Оригинал взят у discoman в Зеркало для героя (1987)
Кинопоиск
Вчера открыл для себя режиссёра Владимира Хотиненко. До вчерашнего дня я даже ни разу не встречал такого названия - Зеркало для героя.
Фильм начинается с серьёзного, трогающего до глубины души, красочно-поставленного диалога между отцом и его 38-летним сыном. Типичный конфликт отцов и детей. Но в нашей стране в перестроечное время это был глобальный конфликт, когда взгляды молодого поколения из-за доступа к запрещённой ранее литературе, стали практически прямо-противоположны взглядам пожилого (сталинского) поколения. Несмотря на то, что фильм снят в 1987-ом, мне думается, что он актуален до сих пор. Именно то, что сейчас не 1987-ой, а 2016-ый, позволяет лучше понять как отца, так и сына, то есть героев невозможно разделить на плохих и хороших, что вообще большая ценность для любого произведения, а тем более, произведения, снятого в СССР.
По злой иронии (в этом задумка фильма) герой попадает в 1949-ый год - год своего рождения. И на своей шкуре чувствует, как и чем жило поколение его родителей. Оказывается, "Мы из будущего" и "День сурка", от которого многие тащатся, были в наглую слизаны с этого фильма. Ну про "Мы из будущего" я и говорить не хочу, ибо это жалкое зрелище не заслуживает внимания. А что касается "Дня сурка", то в отличие от мелких (сугубо-личных) проблем героя Билла Мюррея, в этом фильме нам предстоит целиком окунуться в нищету и разруху послевоенных лет и буквально почувствовать на себе, каково это жить в то невыносимо-сложное и зачастую несправедливое время. Если это был не ад для главного героя, то что-то очень близкое.
В фильме потрясающая игра актёров - Ивана Бортника и Виктора Смирнова. Можно смаковать каждый кадр с ними. Иван Бортник не играет, он словно живёт в этом фильме. Его герою веришь на все 100%. Вообще все актёры играют хорошо, но Иван Бортник и Виктор Смирнов - особенно. Также великолепно передан дух и атмосфера послевоенных лет, пробирает буквально до косточек. Вообще, фильм очень глубокий и рассчитан явно не на один просмотр. На фоне серой безысходности герой Ивава Бортника даже умудряется шутить, что добавляет картине особой пикантности, поскольку разбавляет гнетущую тяжесть положения героев.
Сколько лет прошло с 1949-го года, а фраза "...дружба народов России и Америки - это самый важный вопрос, который стоит сейчас перед человечеством...", как это ни смешно, актуальна до сих пор. И в этом ещё одна гениальность картины.
Что же касается минусов, то есть два момента, которые, на мой взгляд, слегка уменьшают правдивость тех далёких дней. Первое - автомобиль "Победа" в нищем захолустье, владелец которой не какой-нибудь министр, а судя по всему, обычный работяга или инженер, который на ней на спор забирается в гору, причём ставка в споре - пол-литра водки. Учитывая время, место действия и беспечность водителя (можно подумать, он машину на свалке нашёл), поверить в то, что подобное имело место в реальной жизни, очень сложно. И второе - герой Ивана Бортника приобрёл мопед, словно сходил в ближайшую лавку за хлебом. Думаю, что в 1949-ом году приобрести мопед даже в крупном городе было не просто, если они вообще продавались. Но это мелкие придирки, которые ничуть не портят общее впечатление от просмотра.
Единственный существенный недостаток фильма в том, что в некоторых местах никаких действий не происходит, и нам просто показывают безмятежный горизонт, то бишь красивую природу. И вот эта излишняя затянутость не позволяет поставить фильму высшую оценку, поэтому он получает 9 баллов из 10.
Честно говоря, я в шоке, что в СССР (пусть и позднем) снимали подобные фильмы. Низкий поклон Владимиру Хотиненко, потому как хотел он этого или нет, но получился настоящий ШЕДЕВР.
Кинопоиск
Вчера открыл для себя режиссёра Владимира Хотиненко. До вчерашнего дня я даже ни разу не встречал такого названия - Зеркало для героя.
Фильм начинается с серьёзного, трогающего до глубины души, красочно-поставленного диалога между отцом и его 38-летним сыном. Типичный конфликт отцов и детей. Но в нашей стране в перестроечное время это был глобальный конфликт, когда взгляды молодого поколения из-за доступа к запрещённой ранее литературе, стали практически прямо-противоположны взглядам пожилого (сталинского) поколения. Несмотря на то, что фильм снят в 1987-ом, мне думается, что он актуален до сих пор. Именно то, что сейчас не 1987-ой, а 2016-ый, позволяет лучше понять как отца, так и сына, то есть героев невозможно разделить на плохих и хороших, что вообще большая ценность для любого произведения, а тем более, произведения, снятого в СССР.
По злой иронии (в этом задумка фильма) герой попадает в 1949-ый год - год своего рождения. И на своей шкуре чувствует, как и чем жило поколение его родителей. Оказывается, "Мы из будущего" и "День сурка", от которого многие тащатся, были в наглую слизаны с этого фильма. Ну про "Мы из будущего" я и говорить не хочу, ибо это жалкое зрелище не заслуживает внимания. А что касается "Дня сурка", то в отличие от мелких (сугубо-личных) проблем героя Билла Мюррея, в этом фильме нам предстоит целиком окунуться в нищету и разруху послевоенных лет и буквально почувствовать на себе, каково это жить в то невыносимо-сложное и зачастую несправедливое время. Если это был не ад для главного героя, то что-то очень близкое.
В фильме потрясающая игра актёров - Ивана Бортника и Виктора Смирнова. Можно смаковать каждый кадр с ними. Иван Бортник не играет, он словно живёт в этом фильме. Его герою веришь на все 100%. Вообще все актёры играют хорошо, но Иван Бортник и Виктор Смирнов - особенно. Также великолепно передан дух и атмосфера послевоенных лет, пробирает буквально до косточек. Вообще, фильм очень глубокий и рассчитан явно не на один просмотр. На фоне серой безысходности герой Ивава Бортника даже умудряется шутить, что добавляет картине особой пикантности, поскольку разбавляет гнетущую тяжесть положения героев.
Сколько лет прошло с 1949-го года, а фраза "...дружба народов России и Америки - это самый важный вопрос, который стоит сейчас перед человечеством...", как это ни смешно, актуальна до сих пор. И в этом ещё одна гениальность картины.
Что же касается минусов, то есть два момента, которые, на мой взгляд, слегка уменьшают правдивость тех далёких дней. Первое - автомобиль "Победа" в нищем захолустье, владелец которой не какой-нибудь министр, а судя по всему, обычный работяга или инженер, который на ней на спор забирается в гору, причём ставка в споре - пол-литра водки. Учитывая время, место действия и беспечность водителя (можно подумать, он машину на свалке нашёл), поверить в то, что подобное имело место в реальной жизни, очень сложно. И второе - герой Ивана Бортника приобрёл мопед, словно сходил в ближайшую лавку за хлебом. Думаю, что в 1949-ом году приобрести мопед даже в крупном городе было не просто, если они вообще продавались. Но это мелкие придирки, которые ничуть не портят общее впечатление от просмотра.
Единственный существенный недостаток фильма в том, что в некоторых местах никаких действий не происходит, и нам просто показывают безмятежный горизонт, то бишь красивую природу. И вот эта излишняя затянутость не позволяет поставить фильму высшую оценку, поэтому он получает 9 баллов из 10.
Честно говоря, я в шоке, что в СССР (пусть и позднем) снимали подобные фильмы. Низкий поклон Владимиру Хотиненко, потому как хотел он этого или нет, но получился настоящий ШЕДЕВР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.