среда, 11 апреля 2018 г.

"Умеете ли вы жить?" (1970)

Оригинал взят у sv0812 в Умеете ли вы жить? (1970)
Кинопоиск


Познакомлю сегодня я вас, други мои, со странным фильмом "Умеете ли вы жить?" Я не назову его плохим, поскольку стилистика фильма столь необычна, что наверняка кому-то понравится - особенно, любителям музыки. Потому что больше всего фильм напоминает некую литературно-музыкальную композицию... Или представьте себе балет, в котором не танцуют, а играют некий спектакль с минимумом текста. И когда часть сюжета и переживания героини передаются не только визуальным рядом, но и музыкой. Нет, не так как обычно. В фильме использована музыка Скарлатти и Скрябина, и она тоже является героем фильма.

Теперь о сюжете. Героиня - Наташа Королюк, выпускница Харьковской консерватории. У нее есть молодой человек, вот-вот будет интересная работа. Но всё меняется - Наташа познакомилась с талантливым пианистом, к тому же - москвичом. И всё летит к чёрту, а Наташа выходит замуж и летит вслед за возлюбленным в Москву.


Фильм не случайно назван "Умеете ли вы жить?", поскольку Александр, муж Наташи, как раз и является тем, кто жить умеет - у него есть наглость, связи, блат, деньги. А Наташа, прожив семь лет с мужем, "вдруг" прозревает. И ей уже не нужны ни комфорт, ни деньги.

Но весь сюжет, как я выше уже писал, выстраивается при минимуме текста (полунемой фильм, я бы сказал), на музыке. Режиссер, видимо, полагал, что контраст классической музыки и социально-обличительного сюжета даст нечто необычное и прославит его. Очень на любителя.

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало апреля.

2 комментария:

  1. Сюжет выглядит как черновик "Иронии судьбы" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что многие фильмы 70-х похожи друг на друга. 70-е - эпоха конформизма. Фильм Шепитько "Ты и я" по сценарию Шпаликова. "Отпуск в сентябре" по сценарию Вампилова, написанному в 1968 году, "Осенний марафон" Данелии по сценарию Володина.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.