среда, 25 апреля 2018 г.

"Официальная версия" (1985)

Оригинал взят у naum_yakich в Официальная версия, 1985 г., Аргентина

Кинопоиск

Середина 1980-х гг. Урок истории в старшем классе одной из аргентинских школ, ничего нового, очередной монолог учителя о зарождении Аргентинской республики. Такие уроки проводятся каждый день в самых различных школах разных стран мира; в США учителя рассказывают о героической борьбе в войне за независимость, в России о Великой Отечественной войне, а в Аргентине вот о становлении Республики. Истории как таковой в этих рассказах чуть, но преподать азы гос. идеологии, безусловно, нужно. Учителя со знанием дела верят в истинность преподносимой ими картинки, в то, что история и вправду чему-то учит. Особенно забавно это выглядит в очередной диктаторской стране, в которой очередной учебник истории, неоднократно переписываемый, рассказывает о целом перечне пороков диктатуры и о самом демократическом в мире режиме одной отдельно взятой страны.

Ещё вчера страна жила при самой что ни есть классической латиноамериканской диктатуре, с убийствами, пытками, похищением людей. Но в жизни учительницы, казалось бы, ничего не изменилось, ни до, ни после... Дома муж, то ли бизнесмен, то ли коррумпированный чиновник средней руки, в странах подобных нашей грань между ними увидеть сложно, симпатяжка-дочка. Обычные будни обычного педагога, только вот наличие такого мужа позволяет ей ещё и выпивать в приличной компании и наслаждаться жизнью. В школе бы ей было тоже весьма комфортно, не будь ученики такими неугомонными сорванцами и не перевирай они эту самую «официальную версию» истории Аргентинской республики.

Её лучшая подруга бежала от репрессий, биологические родители дочери казнены, а муж один из виновников преступлений режима, но всё это не может быть правдой. Она преподаёт историю, и уж она-то эту правду знает. Муж типичный представитель верхушки среднего класса, дочь просто была брошена биологической матерью, а подруга уехала отдыхать, ведь только официальная версия может быть правдивой.

Режиссёр не берётся обыгрывать события новейшей аргентинской истории, в фильме не упоминается ни Хуан Перон ни, о боженьки, Эвита, не говоря уже о более поздних диктаторах. В 1983 г. недавнее фолклендское поражение спасло страну от хунты, но избавиться от машины государственного террора в одночасье было невозможно, поэтому снимать фильм начали в условиях далеко не демократичных. Жизнь течёт своим чередом, а Видела и Биньоне, кажется, ушли сами. Просто взяли и оставили страну на поруки демократии.

Вернувшаяся в Аргентину подруга казалась предательницей дружбы, «как, почему ты уехала из страны и никому ничего не сказала? А сейчас так с легкостью приходишь ко мне?», и неважно, что на лице её морщины, а на спине шрамы. На улицах сумасшедшие женщины с транспарантами, «я езжу на работу каждый день, а вы всё стоите». Всё более нервный муж и нелепое беспокойство о происхождении приёмной дочери, сводки о массовых исчезновениях людей, ранее ею не замеченных. И уже кажется, что женщины с транспарантами далеко не городские сумасшедшие, а ученики отнюдь не невежи.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.