понедельник, 9 октября 2017 г.

"Амнистия" (1980)

Оригинал взят у sv0812 в Троянский конь / Амнистия (1980) **

Кинопоиск

Фильм "Троянский конь" (второе название "Амнистия") снят в жанре, который я бы назвал абсурдистской сатирой. Взята хорошо знакомая советским гражданам ситуация и доведена до маразма. Результат получился уморительно смешной и... очень грустный. Потому что ситуация, даже в доведенном до полного абсурда виде, очень знакома...

Итак, главный герой Семён Соловейчик (Георгий Бурков) - типчик еще тот. Пьяница, хулиган, дебошир, хам. Но обаятельный, не отнять (ха, еще бы! Бурков же!). Соловейчик - рабочий фабрики игрушек. Рабочий класс, так сказать. И вот этот рабочий класс вляпывается всерьез - в один и тот же день он, напившись, сначала ворвался в чужуюк вартиру, устроив там пьяный дебош, а затем устроил второй дебош - уже на пляже.

Если бы герой не распускал руки, ему, конечно же, вылилось бы все это максимум в 15 суток, но тут дело уже серьезнее - пострадавший попал в больницу. Поэтому Соловейчик в КПЗ ждет суда, и никто не сомневается, что ему за хулиганку отломится. Вот только...

Фабрика готовится к 50-летнему юбилею. И совершенно не нужны фабрике такие адские показатели: ничего себе! работник осужден! Это ж чёрт знает что такое, пятно, как говорится, на весь коллектив. И ретивая особа Рагнеда Божешуткова (Елена Санаева), она же - замдир, организовывает компанию по освобождению соловейчика и снятию с него (и с коллектива) пятна.

То есть - хорошая характеристика в милицию, организация вместо нормального суда - товарищеского, на производстве (проведенного таким образом, что Соловейчик оказывается агнцом, а пострадавшие - самивиноваты, не вошли в положение, вообще зачем находились там, где находились) и взятие на поруке.

В результате Семён - в белом пальто. Вот только Соловейчик - не из той породы, которая будет каяться да кланяться. Он из тех, кто с улыбочкой оттяпает руку, стоит только показать ему мизинчик. И начинается на фабрике не жизнь, а малина ад адов, сопровождаемый цыганочкой с выходом вокруг Соловейчика, которому всё мало, и который требует всё больше и больше, играя на нервах, манипулируя и шантажируя.

И неизвестно - чем бы всё дело закончилось, если бы не решительная Татьяна Дрозд (Елена Козлитина), главный художник фабрика. Которая единственная не только не стала принимать участие во всеобщем дурдоме, но, в меру сил и возможностей, пыталась дурдому противостоять.

Любопытно, что в фильме снялись аж три актерские супружеские пары:  Ролан Быков и Елена Санаева, Георгий Бурков и Татьяна Ухарова, Николай Еремёнко (ст.) и Галина Орлова.

В обсуждениях на Кино-театре нашел феерическое: "есть в этом фильме что-то неприятное, отталкивающее. И вроде комедия, но какой-то от неё исходит душок" . Да, для идеализаторов СССР - это очень неприятный фильм. Ибо в виртуальном диалоге можно обвинить собеседника, что, дескать, вывсёврети и наговариваете, а на самом деле ничего такого не было. А тут, пардон, свидетельство эпохи. И не подпольное - фильм вполне себе демонстрировался и в кинотеатрах, и по ТВ. А значит, явления, подвергшиеся сатире, признавало даже руководство КПСС. И соглашалось с тем, что надо язвы показывать и бороться с ними.
 

1 комментарий:

  1. Только что заметил, что большинство рецензий автора, опубликованных в сообществе, посвящены советским фильмам, снятым в 1980 году.

    ОтветитьУдалить