среда, 25 октября 2017 г.

"Дорога перемен" (2008)

Оригинал взят у occitan_homme в Дорога перемен 2008 (Revolutionary Road)

Кинопоиск

Сэм Мендес порадовал меня этим фильмом.
Снят по одноимённому роману Ричарда Йейтса.

Лео ДиКаприо и Кейт Уинслет снова отметились в совместной работе.

История обычной семьи, но как у нас бы сказали "с претензией".
Они обычные обыватели, но всё ещё верят в свою необычность и не расстаются со своими мечтами.
Это их и губит.

Кто-то считает что Йейтс пишет о крахе индивидуализма. Мол, мы все просто винтики в системе, рядовые муравьишки, а все мечты о чём-то большем разобьются о рифы обыденности и пустят нашу и без того унылую, серую и скучную жизнь на дно.
Йейтса я не читал, скажу сразу, но Мендес, как мне думается, вложил в свою картину несколько иной смысл.
Жена главного героя, нереализовавшаяся актриса, уговаривает мужа вспомнить о мечтах молодости и уехать в Париж.
У них уже двое детей, но что за глупые стереотипы о том, что заведя детей люди должны плюнуть на себя и свои интересы и жить исключительно ради детей?
Муж - мелкий клерк,  по 10 часов в день прозябает в офисе, перспектив никаких и он тоже загорается идеей перемен.
И вот когда уже всё решено, соседи ошарашены новостью, а вещи пакуются в коробки, его неожиданно повышают.
Идея перебраться в Париж теперь не кажется ему такой уж привлекательной ("нас и тут неплохо кормят") и начинается трагедия.

А что если бы они всё-таки уехали в Париж?
Что было, если бы они не отказались от своей мечты?
Конечно это ребячество, конечно это глупость, но всё же...
Мне кажется фильм не о том, что жизнь обывателя это всё, что нам доступно, а о том, что человек без самореализации не живёт вовсе и достаточно ли у каждого из нас сил, чтобы сделать шаг в сторону своей мечты, своих истинных желаний.
Хотя это как раз таки и означает, что мы всего лишь жалкие обыватели, потому что ни у кого из нас таких сил нет, а те кто достаточно силён, чтобы не захотеть с этим мириться будут безжалостно раздавлены обстоятельствами этой тихой и убаюкивающей "безысходной безнадёжностью".

Не знаю насколько фильм близок книге, но если близок, то история эта о том, что трудно найти попутчика на пути к своей мечте, даже среди самых близких нам людей.
Да и вообще, какие же это обыватели если жизнь обывателей их не устраивает и что-то грызёт их изнутри, что-то не даёт им покоя и заставляет метаться их дух.
Йейтс во многом описывает себя, ему тоже пришлось столкнуться и с нищетой и с прозябанием и с тяжким грузом ощущения себя "не таким как все". Герой ДиКаприо произносит в фильме слова о том, что приняв решение об отъезде в Париж он чувствует себя наконец-то живым на все 100%, как и тогда когда шёл в бой во время войны (Йейтс воевал во Вторую Мировую).
Героиня Уинслет чувствует себя так же и сравнивает это с чувством своей любви к мужу в начале их знакомства.
Им нечего терять, они рвутся в бой. Но когда появляется тёплое местечко для мужа и ему теперь есть что терять,- он этот бой проигрывает. Он согласен на это поражение, на эти условия.Он согласен, а она нет. Слишком сильная, слишком свободная и слишком фрустрирующая. Она не может отступить, ей некуда.
И конечно же всё кончается плохо.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий