пятница, 19 августа 2016 г.

"Смерть хиппи! Да здравствуют панки!" (2015)



Представим картинку из уже древнего, седого анекдота: к власти пришли хиппи, теперь все чиновники обязаны курить анашу, а преподаватели на лекциях читают выдержки из руководств по фрейдо-марксизму.
Так начинается свежеиспеченный фильм «Tod den Hippies!! Es lebe der Punk!»

Уже из названия видно — картина явно рассказывает о немецкой контркультуре, а так как немецкая контркультура исторически представлена «братушками до середины 60 годов» (тамошних волосатых банально отправили в трудовые лагеря) и панками «около 80», они сторчались и умерли, то мы надеемся увидеть именно что представителей второго, смутного поколения, да еще живыми. Ага, без целей и религии, но с большим желанием сотворить нечто... такое... грандиозное! Обязательно музыкальное, но не всегда гетеросексуальное. Время садомазохистских тусовок, улетных и безумных поступков, презрения к политикам и политиканству и т.д.

В виртуальным кинотеатрах фильм уже занесли в каталог «сатира». Хотя если вы не знаете историю одиозно-скандальных западных «событий», фиг поймете ленту. Прежде всего надо будет врубаться в многочисленные политические аллюзии и культурные реминисценции: даже в самом начале дается ссылка на известную школьную трагедию, расстрел подростками своих одноклассников (см. документальную картину BBC). Здесь наблюдается анахронизм, но для картины новейшего времени это нормально. Главные герои тоже «симптоматичные» - нацист-гомосексуал и идеологически новорожденный расово-чистый панк.

У панкующего юноши, как и положено, великолепная родословная: мама какая-то крутая наркоманка, а папа бывший казначей «Фракции Красной Армии» (RAF). Спившийся бухгалтер RAF хранит дома деньги, принадлежащие умершей известной террористке (или «бунтующей девушке», как кому больше нравится). Поэтому сыночек, работающей в мутном стриптиз клубе и вынужденный ежедневно смывать с окон просмотровых кабинок подтеки спермы, организует что-то вроде грабежа... Да, не буду рассказывать подробности, иначе пропадет интрига.

Как и во всякой «контркультурной» картине здесь очень много черного юмора. Честно скажу, сначала я даже скучал — привык к чернухе, поэтому «не вставляло». Затем, в процессе вруба, я начал немного втягиваться в атмосферу киношки. Сразу видно, фильм малобюджетный, нет глобальных эффектных сцен с многочисленными статистами и богатых компьютерных эффектов. Но и правда, есть в этой ленте своя аура, может быть, дух немецкой контркультуры — о которой мы, помешанные на американских шестидесятых, мало что знаем.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.