Оригинал взят у noname_rambler в Отторжение
Посмотреть его стоит по разным причинам: ну, например, вы любите авторское кино (независимо от художественных достоинств, просто за то, что – "другое", не "интерстелляр"), либо вы поклонник творчества Богдана Ступки – здесь одна из последних его работ, либо вы зачитывались в детстве научной фантастикой – хотя в этом случае, особенно если детский интерес не угас с возрастом, возможно вы будете разочарованы – перетеканием жанра (в фильме), ну... тогда – «Интерстеллар».
Либо ...
Меня то лично интересует последнее либо (хотя понимаю, на какой скользкий путь я сейчас становлюсь...)
Документ самосознания, попытка разобраться средствами художественного кино (с какой степенью художественности – не нам, дилетантам, судить...) – что же с нами происходит? произошло и ... будет происходить.
возможно – (страшное слово) всегда... Ведь если (и когда) этот процесс закончится – мы станем другими, не тем, что мы есть сегодня, сейчас, в потоке реальности.
Той самой реальности, отторжение которой обыгрывается в названии фильма. Не буду здесь пересказывать фабулу, там есть определённая интрига, неожиданный поворот, перетекание жанров там обусловлено взаимоперетеканием сна и яви.
Тем самым, что и превращает кинематограф из ярмарочного балагана в искусство, "в котором жизнь предстает как зеркало, как сон".
...Фильм то возможно проще, чем я тут пытаюсь изобразить, притягивая за уши Бергмана (и Тарковского). В плане reality смысл метафор, из которых он слеплен, довольно точно передают события на Украине, произошедшие за 7-8 лет после его выхода. Смысл – в убегании.
но от чего? от кого?
от себя?
... "От себя не убежишь" – если "в детсаде" не вложили в голову эту простую мысль заботливые воспитатели, то реальность будет вбивать её раз за разом – как ржавый гвоздь – при каждой встрече с ней.
...и куда ?
В "сон", мечту, мрiю?
В фильме – убежать можно. Вырвавшись, выскользнув из цепких лап тебе навязанной, не твоей, отторгаемой тобой чёрно-белой reality, вывернувшись, как из чужой кожи, из унылой чёрно-белой одежды, унылой чёрно-белой работы, унылой чёрно-белой жены, красиво убегать рапидом – в удаляющийся глазок камеры, заряженной цветной плёнкой. Догоняя белого, в чёрных пятнах, пса. И застывая в позе Лаокоона в стоп-кадре за мгновение до затемнения, предваряющего титры...
В реальности же ...
...Далась вам эта реальность – речь то идёт о кино, о великой иллюзии.
Кинопоиск
«Отторжение» – странный фильм украинских кинематографистов по мотивам повести русского писателя со странным названием: "Г".
«Отторжение» – странный фильм украинских кинематографистов по мотивам повести русского писателя со странным названием: "Г".
Посмотреть его стоит по разным причинам: ну, например, вы любите авторское кино (независимо от художественных достоинств, просто за то, что – "другое", не "интерстелляр"), либо вы поклонник творчества Богдана Ступки – здесь одна из последних его работ, либо вы зачитывались в детстве научной фантастикой – хотя в этом случае, особенно если детский интерес не угас с возрастом, возможно вы будете разочарованы – перетеканием жанра (в фильме), ну... тогда – «Интерстеллар».
Либо ...
Меня то лично интересует последнее либо (хотя понимаю, на какой скользкий путь я сейчас становлюсь...)
Документ самосознания, попытка разобраться средствами художественного кино (с какой степенью художественности – не нам, дилетантам, судить...) – что же с нами происходит? произошло и ... будет происходить.
возможно – (страшное слово) всегда... Ведь если (и когда) этот процесс закончится – мы станем другими, не тем, что мы есть сегодня, сейчас, в потоке реальности.
Той самой реальности, отторжение которой обыгрывается в названии фильма. Не буду здесь пересказывать фабулу, там есть определённая интрига, неожиданный поворот, перетекание жанров там обусловлено взаимоперетеканием сна и яви.
Тем самым, что и превращает кинематограф из ярмарочного балагана в искусство, "в котором жизнь предстает как зеркало, как сон".
...Фильм то возможно проще, чем я тут пытаюсь изобразить, притягивая за уши Бергмана (и Тарковского). В плане reality смысл метафор, из которых он слеплен, довольно точно передают события на Украине, произошедшие за 7-8 лет после его выхода. Смысл – в убегании.
но от чего? от кого?
от себя?
... "От себя не убежишь" – если "в детсаде" не вложили в голову эту простую мысль заботливые воспитатели, то реальность будет вбивать её раз за разом – как ржавый гвоздь – при каждой встрече с ней.
...и куда ?
В "сон", мечту, мрiю?
В фильме – убежать можно. Вырвавшись, выскользнув из цепких лап тебе навязанной, не твоей, отторгаемой тобой чёрно-белой reality, вывернувшись, как из чужой кожи, из унылой чёрно-белой одежды, унылой чёрно-белой работы, унылой чёрно-белой жены, красиво убегать рапидом – в удаляющийся глазок камеры, заряженной цветной плёнкой. Догоняя белого, в чёрных пятнах, пса. И застывая в позе Лаокоона в стоп-кадре за мгновение до затемнения, предваряющего титры...
В реальности же ...
...Далась вам эта реальность – речь то идёт о кино, о великой иллюзии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.