понедельник, 29 августа 2016 г.

Алексей Герман

Оригинал взят у egovoru в Я пленен в переливных снах

Что-то я не решаюсь смотреть последний, долгожданный фильм Алексея Германа – из-за тенденции, которая отчетливо прослеживается в его прежних произведениях.

"Проверка на дорогах" – фильм безупречно-классический, Парфенон кинематографа. Конструкция его "дышит", как живое существо. "Мой друг Иван Лапшин" уже более плотный, сложный: больше деталей попадает в кадр, и картинка меняется быстрее. Первый раз я видела его в юности, когда он вышел, и специально посмотрела сейчас еще раз – то же сильное впечатление. То есть, эта сложность пока еще работает на создание художественного эффекта. А вот "Хрусталев, машину!" представляет собой уже совершенный калейдоскоп. Чтобы сложить единый образ из этих фрагментов, требуется так много усилий, что невольно задумываешься, а стоит ли игра свеч?

Конечно, у такой эволюции художника могут быть самые разные причины. Но мне кажется, что это соответствует возрастным изменениям нашего восприятия мира. Чем старше мы становимся, тем больше материала накапливается в нашей памяти, так что каждый внешний стимул немедленно порождает уже очень разветвленную цепь ассоциаций. Индивидуальных, разумеется – и потому не очень понятных окружающим.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.