среда, 24 августа 2016 г.

"Игра престолов" (2011) / "Демоны Да Винчи" (2013)

Оригинал взят у f_l_o_e в Фенстори.

Кинопоиск

История — это ложь,
которая была заточена как оружие людьми,
которые скрывали правду.

Т/ф. Демоны Давинчи.

Есть одна вещь, на которую мало кто обращает внимание. Большинство продуктов развлекательной продукции на историческую тему, что бы это ни было, книги, кино, сериалы и т.д. на рынок поставляется под брендом "исторического" жанра, а должно продаваться как фентези. Большинству всё равно, а меня раздражает. Это вот как если бы в магазине продавались апельсины, а над ними висел ценник - бананы 55,90 р. И вот приходишь ты на кассу, тебе их пробивают, а в чеке БАНАНЫ 1,212 кг ..... 67 р. 75 коп. Уж если все привыкли, то зачем кипишевать? Раз все привыкли, что апельсины, при продаже называют бананами, то и фиг с ними. Не отличающиеся когнитивной устойчивостью личности, так и вовсе начинают звать апельсины бананами в обиходе, иногда конечно круглыми бананми, но чаще уже просто бананами.

Сейчас на кинорынке множество апельсинов, и ни единого банана. Всякого псевдоисторического кино валом, Тюдоры, Мудоры, Борджия, Хуёрджия, всё они к историческому кино имеют ровно такое же отношение, как и Игра Престолов. Единственное отличие, Игра, лучше в разы, передаёт атмосферу прошлых эпох, несмотря на то, что это фентези и по содержанию и по ценнику. Главная проблема, по которой сложно написать книгу или сценарий на историческую тему, в том, писатель/сценарист средней руки не в состоянии в принципе перестроить своё мышление на урезанное, куцее подобие совренного человека. Пейсака вдохновляется картинами, брагородными рассказами, такими же фентезийными как то, что он собирается накалякать, и прочей чушью, а затем начинает строчить свою ересь. И даже если опустить тонны исторических несоответствий, главным дефектом исторического масс-продукта остаётся морально-этическое несоответствие персонажей эпохе, в следствии чего, все они выглядят нелепыми картонками, тупо и коряво лицедействующими на экране. А вот у Джорджа Мартина получилось относительно вменяемо.

Почему? Вот я сейчас дам хороший совет, который естественно не будет никем услышан. Но я его дам, ведь я родился в стране советов. Во-первых, дорогой пейсатель, скорешись с шайкой самого гнусного и примитивного быдла. Во-вторых, заведи себе стадо баранов. И вот когда ты изучишь теоретическую часть по учебникам, начинай писать знать с шайки быдла, а простолюдинов со стада баранов. Всё. А что до всей этой вашей мутотени, что вы выдаёте на гора - ведь весь этот поток исторической мишуры дико засоряет людям головы, история человечества постепенно превращается из истории в какой то дешевый балаган. И ведь это гениально, не надо пытаться что то вырезать или вымарать, гораздо проще скрыть в грудах дешевых блестящих побрякушек!

Но хер с ним, всё равно пейсаки продолжат херачить своё фенетези. Но зачем я вообще этот разговор завел. Я посмотрел сериал Демоны Давинчи. Он короткий, два сезона, 16 серий. И всё то время, пока я его смотрел, я думал о его главном недостатке. А он прост, фильму бы только на пользу пошло, если бы он был не про вымышленного Давинчи. К черту Пацци, Медичи, Папу, Сфорца и прочих, ну зачем? Зачем херачить безумный винигрет, не стыкующийся даже феном!? Почему бы не переложить действие на вымышленный мир, копирующий Италию, а не пародирующий? Нет всё пейсакам неймется, хочется насрать буквами на исторический атлас. Но тем не менее демоны неплохи, если заставить себя забыть о том, что фильм якобы по мотивам исторических событий. Тогда я бы дал ему рейтинг - три пива. Он легко смотрится в состоянии лёгкого опьянения, приключения приключенистые, Давинчи безумен, шуткуют ржачно, есть сиськи, а второй сезон внезапно, в лучших традициях Индианы Джонса. Вот это плюс.

Так что смотрите, если способны отключить сознание от "историчности" кино. Если же вы в этом отношении трепетны - ни в коем случае.
 

8 комментариев:

  1. Ответы
    1. По-моему Ваше мнение о сериале и мнение автора совпадают. Он тоже считает, что "Игра престолов" - потакание низменным инстинктам черни. Вот определение автором сути книг Мартина и сериала:
      Во-первых, дорогой пейсатель, скорешись с шайкой самого гнусного и примитивного быдла. Во-вторых, заведи себе стадо баранов. И вот когда ты изучишь теоретическую часть по учебникам, начинай писать знать с шайки быдла, а простолюдинов со стада баранов. Всё.

      Удалить
    2. нет. Автор поста пишет что все исторические книги и фильмы это неправда. А правду знает он. Но свою квалификацию чем либо подтвердить он не удосужился.

      Удалить
    3. Нет, автор пишет о распространившейся практики фальсификации истории с помощью сериалов. И даже фентези, несмотря на свою изначальную вымышленность, играют в этом деле свою роль. Я часто читаю о том, что "Игра престолов" показывает все как в реальной жизни. Недавно по этому поводу я даже написал пост "О реальной виртуальности". В сказке не просто намек. В принципе, сказки формируют нашу модель поведения. Вот об этом пишет автор.

      Удалить
  2. можно исторические произведения разделить на:
    1. Исторические мистификации. Это когда происходящее выдумано и вообще ни на чем не основано. То есть эти произведения не стоит читать и смотреть. При этом мистификация части лишает смысла все произведение. Так было с российским фильмом "Викинг" например
    2. Исторический роман. Когда исторические события соответствуют одной из принятых версии истории. Версий может быть несколько. Пример творчество Дюма.
    При этом главные герои как правило вымышленные и их поступки и сознание должны соответствовать культуре. "Седьмая печать" отсюда.
    3. Легенды и фентези. Камелот это легенда. Робин Гуд. "Руслан и Людмила" это такая авторская поэма фолклерного типа.
    Легендарные события могут не соответствовать тем что были. Легенда это не то как было, а то как должно было быть

    ОтветитьУдалить
  3. проблема Мартина что мир его книг это не философское фентези как Толкиен. Или Звездные Войны :) И не авантюрно-романтическое как Конан.
    Это какой-то мир где есть герои которые вроде как положительные (Джон Сноу, дочери Нета Старка) но в них нет положительной миропреобразующей энергии. Нет боя добра и зла. В Гарри Поттера энаргия как надо, например.
    Мартин придумал как бы магическо-героическое фентези. Но сил добра там нет. В исторических произведениях нам победа добра не нужна. Там нужно показать как было. А что победа была через века мы и так знаем. Мы хотим понять почему так было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джордж Мартин в качестве прототипов использовал участников войны Алой и Белой розы. Его Ланистеры очень похожи по звучанию на Ланкастеров.

      Удалить
    2. вот если идти по этому пути то я част о вспоминаю японско-британский сериал "Сегун" года так 1980-го, который показывали в моем детстве, год так 1997-й.
      Там история вымышленная. Начало 17 века, английский корабль случайно прибивает к берегам Японии и мораки попалают в плен в одному из князей по фамилии Таронага. В Таронаге легко ушгадывается Иэясу Токугава.
      Фильм где-то серий 8. По ужасам он ничем не отличатся от "Игры престолов". Там уже в первой серии человека варят в котле. А по эротизму он Игру превосходит.
      Но это настоящая Япония 17 века. Снят по роману Джеймса Клейвела который был в японском плену во Вторую Мировую (и про плен у него книги есть :))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.