суббота, 6 августа 2016 г.

"Елена" (2011)

Смотрю фильм "Елена". Сейчас по "России"его показывают. Смотрю с трудом: для галочки и что бы наконец то проникнуться и понять, что же многим образованным людям нравится в его картинах. Параллельно смотрю о фильме информацию в интернете. В одном месте написано: "Трудно сказать, что произошло с самим Звягинцевым и почему он в третьем большом фильме отходит от фирменной непонятной многозначительности. "Елена" - самый понятный из его фильмов. Дело здесь и в совместных усилиях режиссера и оператора, создающих особый художественный мир, очень похожий на наш, но в котором каждое движение, каждый жест красивы и значимы." И я поняла: мир Звягинцева совсем не похож на мой. Вообще не похож. И дело не в моем замкнутом мирке: я вообще вижу мир иным. Мы с ним живем в разных мирах. И красота - моя и Звягинцева - совсем разные. И его предыдущие фильмы воспринимались мною так же. Многозначительность всех его работ воспринимается мною, как натянутая фальшь, напыщенная пустота и внешняя имитация западного, брендового, артхаусного и "настоящего" кино. И мне как то абсолютно все равно, что его работы любят на Каннском и Венецианском фестивалях.

Читаю дальше: "С другой стороны - проблему классовой войны новых людей со старыми демонами (в широком смысле) сегодня можно назвать одной из главных в жизни россиян." А на мой взгляд, все эти его темы, конечно хороши и очень важны, но тут - сняты плоско, скучно и не выразительно. Как бы все это, и еще многие моменты из фильма, можно было бы смачно и сильно снять! ... Такой же бывает и живопись, и скульптура - пустыми, бездуховными, но ловко имитирующими высокую духовность. Я вообще то Тарковского и Феллини люблю. Кому то Звягинцев близок и это хорошо - все же это не Максим Галкин или концерты "для народа" по первому каналу в выходные. Но мне лично Звягинцев совершенно не близок. С точки зрения искусства для меня он - ноль. Ругать его не буду, но хвалить - тоже.

P.S.: Очень понравилась на тему "Елены" статья журналиста Коммерсанта, тв-обозревателя Арины Бородиной. Особенно понравился фрагмент: "Эффект ожидания и точность соответствия темы и выбранного для премьеры дня, желание зрителей приобщиться к обсуждаемому и высокодуховному, а, значит, причислить себя к избранным — сыграли свою роль. Второй раз у наших людей это уже почти никогда не работает." и "Людям свойственно хотеть быть лучше. Приобщиться к тому, что ставит их в один ряд с теми, кто вроде как считается интеллектуалами и избранной публикой, всегда ведь приятно. Раз фильму дают призы на крупнейших мировых фестивалях, раз его активно обсуждают в сети, пусть и с совершенно полярными мнениями, его непременно надо посмотреть, чтобы тоже высказать свое мнение... Такая логика обычно чаще всего и работает." Она вообще замечательно пишет о тв.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.