Оригинал взят у pestvogel в post
Кинопоиск
Кинопоиск
Не особенно перевариваю советское кино в целом, но отдельные его образцы на несколько голов выше современного эрефовского уровня.
Почему-то вспомнился один из любимых фильмов.
Мне он кажется достаточно странным в плане идеологии - подчас "шариковский" коротышка-большевик (ну, шариковский в хорошем смысле, так сказать), не-от-мира сего бледнолицый кинооператор, одерживающий, как кажется, "моральную победу", отдельная песня - белый офицер, единственная симпатичная мне роль Высоцкого, казалось бы, причем он здесь, фильм, вроде, про двух "товарищей"...
В фильме вообще много хорошего - "мы умрем сегодня, а они завтра", "ты свой!?", махновцы с голыми девками в окуляре прицела, безногий кавалерист, несчастный конь сигает в море в самом конце, белогвардейцы, которые тоже топятся, и т.д.
И сама идея вписать в сюжет линию с первобытной кинокамерой, такой в конечном счете как бы бесстрастной "кинохроникой", КиноГлазом, направленным на людей, идущих к своей смерти на самом "пороге обетованной земли".
Конечно, всё это 99% миф, там нет китайцев, расстреливающих раненых и больных белых в Крыму и тому подобного... Но какой-то перелом сознания ярко высвечен, не знаю 1920-х ли годов, или "1968-го", года всемирного разочарования в Левой идее...
Фильм пропитан своего рода обреченностью, как та "плохая" песня, которую напевают герои: "Вот пуля пролетела".
"А вообще-то это я должен был погибнуть". Хорошо.
Почему-то вспомнился один из любимых фильмов.
Мне он кажется достаточно странным в плане идеологии - подчас "шариковский" коротышка-большевик (ну, шариковский в хорошем смысле, так сказать), не-от-мира сего бледнолицый кинооператор, одерживающий, как кажется, "моральную победу", отдельная песня - белый офицер, единственная симпатичная мне роль Высоцкого, казалось бы, причем он здесь, фильм, вроде, про двух "товарищей"...
В фильме вообще много хорошего - "мы умрем сегодня, а они завтра", "ты свой!?", махновцы с голыми девками в окуляре прицела, безногий кавалерист, несчастный конь сигает в море в самом конце, белогвардейцы, которые тоже топятся, и т.д.
И сама идея вписать в сюжет линию с первобытной кинокамерой, такой в конечном счете как бы бесстрастной "кинохроникой", КиноГлазом, направленным на людей, идущих к своей смерти на самом "пороге обетованной земли".
Конечно, всё это 99% миф, там нет китайцев, расстреливающих раненых и больных белых в Крыму и тому подобного... Но какой-то перелом сознания ярко высвечен, не знаю 1920-х ли годов, или "1968-го", года всемирного разочарования в Левой идее...
Фильм пропитан своего рода обреченностью, как та "плохая" песня, которую напевают герои: "Вот пуля пролетела".
"А вообще-то это я должен был погибнуть". Хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.