вторник, 9 августа 2016 г.

"Клуб неудачников" (2011)

Оригинал взят у alisa_kuper в Клуб неудачников
Кинопоиск


Стамбул, 90-е годы, два четких турецких парня слегка за 30. Каан издает книги, которые никто не читает (Уильям Блейк, Ник Кейв, Кортасар…) Мете держит бар и магазин грампластинок для полутора спятивших коллекционеров. По ночам вдвоем ведут радиопрограмму «Клуб неудачников», которую – угадали, никто не слушает, поэтому бесплатно. Зато для собственного удовольствия, как и всё, что они делают. Просто двое мужчин полуночничают за стаканом виски и сигаретой, разговаривают… О чем? Ну да, о женщинах, о любви и сексе, а еще о музыке, книгах, религии, философии. Нет, всё-таки кто-то их слушает:

- Алё. Добрый вечер.
- Добрый вечер, уважаемый слушатель... мы с вами не спали?

- Как дела?
- Стандарт.
- Я тоже – стандарт. Храни Аллах ваш стандарт.

- Завтра всем на работу. Все мы работаем, и все мы ляжем спать. Вот что я никак не пойму – почему мы ложимся спать отдельно? Почему?


Предельно откровенный и слишком провокационный стиль программы («Нас всех посадят из-за вас! ... Это Турция! Это вам не Америка с рок-н-роллом и свободным духом!») постепенно привлекает всё больше полуночников, и внезапно Каан и Мете обнаруживают, что их слушает пол-Стамбула. Да, в Стамбуле, как и везде, полно неудачников и просто одиноких людей.

- Я очень одинок.
- Да, одиночество превращает человека в тоску зеленую.
- Черт побери, меня уже тошнит от одиночества.
- И меня, Брит, и меня.
- Снова наступит утро, снова настанет новый день... и я снова умру.
- Все так печально?
- Да. Жизнь - отстой.
- Тогда сделаем вот что. Назначим тебя главным по печали в Кадыкёе. Звони иногда, отчитывайся. Договорились?
- Хорошо.


Всё, заканчиваю цитировать, эдак можно все субтитры подряд выложить, потому что диалоги превосходны. Еще пару слов буквально: у Мете мировая мама, немного похожая на маму Жени Лукашина. В фильме великолепный саундтрек. То, что турецкий рок – это круто – я уже знала благодаря Рамилю, а теперь еще раз убедилась. А кто не знал, тому бонус. И еще: мне нравится секс в кино по-турецки. В кадре нет ни одной голой округлости, но при этом натурально стенам жарко.

Чувствительно, но совсем не приторно. В общем, оценка пять, рекомендую.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.