Оригинал взят у smurofff в "Прогулка", 2003, Алексей Учитель
Кинопоиск
Посмотрели этот фильм уже с неделю назад, но он не забывается, как это часто у меня бывает, на другой день, а значит, достоин того, чтобы сказать о нём пару хороших слов и посоветовать ещё не смотревшим.
Я с творчеством Учителя была на тот момент знакома только по фильму "Дневник его жены", который в своё время тоже очень запомнился и зацепил. К тому же оказалось, что сценарий "Прогулки" (как и "Дневника") написан Дуней Смирновой, поэтому ожидания от фильма только возросли.
Как можно догадаться во названию, весь фильм - это прогулка, а если учесть географические пристрастия Дуни, то понятно, что прогулка будет по Петербургу.
Сразу скажу, что приём этот, конечно, хорош, но к середине примерно голова моя начала покруживаться от непрерывного движения камеры, следующей за героями. Начало уже хотеться, чтобы они, блин, пришли, наконец. И это, как по мне, был единственный серьёзный недостаток фильма. А, нет, был ещё один, из той же серии: порой городской шум перекрывает слова героев, меня это временами напрягало. Ну, очевидно, это такой способ максимально приблизить кино к жизни.
Они - это девушка Оля, её случайный попутчик Лёша и друг Лёши Пётр. Ровненький такой треугольник, события в котором развиваются, как и положено классическому треугольнику. Можно сказать, что за час с небольшим этой прогулки ребята проживают целую жизнь, в которой есть любовь, соперничество, предательство, ревность, драка, примирение, слёзы, счастье... Трое молодых актёров прекрасно справились со своей задачей, персонажам веришь на все 100%. Диалоги написаны здорово, разговоры героев живые, полные мелких деталей, которые и делают жизнь - жизнью.
Но есть, товарищи, ещё и концовка, которая срывает крышу. Именно она больше всего запоминается, цепляет, переворачивает всё с ног на голову. То есть, вот шли они шли, было это интересно, но сюжетные повороты не были уж слишком неожиданны. Но вот то, куда они пришли и почему - это такой классный сюжетный ход, за который я Дуне аплодирую стоя. Конечно, по ходу действия нам даются некоторые таинственные намёки в виде кратких телефонных разговоров Оли, и мы уже понимаем, что не просто так она шатается по городу в сопровождении двух случайно найденных кавалеров и что, может быть, не всему в её словах им следовало бы верить... Но - silentium, silentium. Скажу только, что в конце там ещё будет Гришковец, сыгравший тоже невероятно убедительно.
И ещё по поводу концовки - хотелось бы побеседовать с посмотревшими, кто как понял (в свете того, что мы узнаём в конце) мотивы, которые двигали Олей. Что же она собой на самом деле представляет, эта барышня? Я всё про это думаю.
Кинопоиск
Посмотрели этот фильм уже с неделю назад, но он не забывается, как это часто у меня бывает, на другой день, а значит, достоин того, чтобы сказать о нём пару хороших слов и посоветовать ещё не смотревшим.
Я с творчеством Учителя была на тот момент знакома только по фильму "Дневник его жены", который в своё время тоже очень запомнился и зацепил. К тому же оказалось, что сценарий "Прогулки" (как и "Дневника") написан Дуней Смирновой, поэтому ожидания от фильма только возросли.
Как можно догадаться во названию, весь фильм - это прогулка, а если учесть географические пристрастия Дуни, то понятно, что прогулка будет по Петербургу.
Сразу скажу, что приём этот, конечно, хорош, но к середине примерно голова моя начала покруживаться от непрерывного движения камеры, следующей за героями. Начало уже хотеться, чтобы они, блин, пришли, наконец. И это, как по мне, был единственный серьёзный недостаток фильма. А, нет, был ещё один, из той же серии: порой городской шум перекрывает слова героев, меня это временами напрягало. Ну, очевидно, это такой способ максимально приблизить кино к жизни.
Они - это девушка Оля, её случайный попутчик Лёша и друг Лёши Пётр. Ровненький такой треугольник, события в котором развиваются, как и положено классическому треугольнику. Можно сказать, что за час с небольшим этой прогулки ребята проживают целую жизнь, в которой есть любовь, соперничество, предательство, ревность, драка, примирение, слёзы, счастье... Трое молодых актёров прекрасно справились со своей задачей, персонажам веришь на все 100%. Диалоги написаны здорово, разговоры героев живые, полные мелких деталей, которые и делают жизнь - жизнью.
Но есть, товарищи, ещё и концовка, которая срывает крышу. Именно она больше всего запоминается, цепляет, переворачивает всё с ног на голову. То есть, вот шли они шли, было это интересно, но сюжетные повороты не были уж слишком неожиданны. Но вот то, куда они пришли и почему - это такой классный сюжетный ход, за который я Дуне аплодирую стоя. Конечно, по ходу действия нам даются некоторые таинственные намёки в виде кратких телефонных разговоров Оли, и мы уже понимаем, что не просто так она шатается по городу в сопровождении двух случайно найденных кавалеров и что, может быть, не всему в её словах им следовало бы верить... Но - silentium, silentium. Скажу только, что в конце там ещё будет Гришковец, сыгравший тоже невероятно убедительно.
И ещё по поводу концовки - хотелось бы побеседовать с посмотревшими, кто как понял (в свете того, что мы узнаём в конце) мотивы, которые двигали Олей. Что же она собой на самом деле представляет, эта барышня? Я всё про это думаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.