Оригинал взят у newsick в "Скромное обаяние буржуазии" Луис Бунюэль 1972г.
КинопоискЧто они делают
О чем они говорят
И о чем они думают?
Несколько ипостасей в жизни "смипатичнейшей шестерки".
Начинаем. Спотыкаемся. Потому что не получается ничего. Ни пойти в гости, ни поесть в ресторане, да и дома поесть не получается. Ни заняться любовью. Кончаются чай и кофе. А они не кажутся разочарованными. Они так живут. Изменяют, учат друг-друга как пить мартини и напиваются до неприличия, перевозят кокаин в диппочте и терпеть не могут наркоманов. Брезгуют. Нет, автор, с такими героями не получится Ваше кино. Эти выбранные Вами представители исследуемого сословия чересчур статичны, идут по дороге через пустое весеннее поле, забавны и для них не придумано будущее.
Но повороты и концовки есть у них во снах.
Один предчувствует, что когда-нибудь не будет больше знать своего текста в пьесе. А именно тогда, когда над их закрытым, тесным, свойским мирком поднимется занавес и на них посмотрят прицельно. Да и что им сказать?..
Другой живет в подобии со словестными и пистолетными дуэлями. Но только чур он тут не при чем.
А третьему приснилось, что всех растреляли пулеметной очередью, а он спрятался под столом. Вот таким вот мог бы быть конец фильма. Только вот они опять идут по дороге через поле.
Есть еще примечалетьные герои.
Романтический лейтинант. Всем рассказывает "холодящие кровь" истории о тяжелом детстве и о снах, в которых ищет свою мать, блуждая по магазинной улице царства мертвых. Его вынужденно слушают, а он любит рассказывать, жалостливо и некстати.
Обычный тюремный капрал, превращающийся во сне комиссара в садиста и пыточника. И во сне и наяву он освобождает наших друзей из заточения. Во сне, возможно, признав их за близких по духу, тоже упырей в своем роде. А наяву подчинился приказу. Приказ, кстати, безусловно оправдан и обоснован, вот толко не удается внимающему услышать суть этих оправданий и обоснований, заглушает сторонние звуки, а переспрашивать боязно и не к чему (отличный художественный прием!).
Священник/садовник. Нанялся в слуги, таскает стулья, очень любит работу садовника. А ведь он тоже родился буржуазным, но родителей его убил садовник. поэтому священник отпускает грехи садовнику и добивает его на смертном одре. Или это садовник убивает садовника. Или садовник убивает буржуа, а буржуа - садовника? И никакой священник не примирит их, не сблизит даже в обличии одного человека. Это война. И интересно, почему же та смешная бедная женщина ненавидит Иисуса?..
А главный персонаж фильма - ухмылка зрителя. Проследите за своей ухмылкой или даже смехом во время просмотра. нам никого не жалко, потому что так уж нам преподносят это блюдо. Мы смеемся над историями лейтенанта, смеемся в предвкушении страшных пыток, которым героев, может быть, подвергнет тюремный призрак капрала. смеемся, когда их расстреливают.
Они ведь были манекены.
А за их окнами был уже другой мир.
Молодой, агрессивный.
И о чем они думают?
Несколько ипостасей в жизни "смипатичнейшей шестерки".
Начинаем. Спотыкаемся. Потому что не получается ничего. Ни пойти в гости, ни поесть в ресторане, да и дома поесть не получается. Ни заняться любовью. Кончаются чай и кофе. А они не кажутся разочарованными. Они так живут. Изменяют, учат друг-друга как пить мартини и напиваются до неприличия, перевозят кокаин в диппочте и терпеть не могут наркоманов. Брезгуют. Нет, автор, с такими героями не получится Ваше кино. Эти выбранные Вами представители исследуемого сословия чересчур статичны, идут по дороге через пустое весеннее поле, забавны и для них не придумано будущее.
Но повороты и концовки есть у них во снах.
Один предчувствует, что когда-нибудь не будет больше знать своего текста в пьесе. А именно тогда, когда над их закрытым, тесным, свойским мирком поднимется занавес и на них посмотрят прицельно. Да и что им сказать?..
Другой живет в подобии со словестными и пистолетными дуэлями. Но только чур он тут не при чем.
А третьему приснилось, что всех растреляли пулеметной очередью, а он спрятался под столом. Вот таким вот мог бы быть конец фильма. Только вот они опять идут по дороге через поле.
Есть еще примечалетьные герои.
Романтический лейтинант. Всем рассказывает "холодящие кровь" истории о тяжелом детстве и о снах, в которых ищет свою мать, блуждая по магазинной улице царства мертвых. Его вынужденно слушают, а он любит рассказывать, жалостливо и некстати.
Обычный тюремный капрал, превращающийся во сне комиссара в садиста и пыточника. И во сне и наяву он освобождает наших друзей из заточения. Во сне, возможно, признав их за близких по духу, тоже упырей в своем роде. А наяву подчинился приказу. Приказ, кстати, безусловно оправдан и обоснован, вот толко не удается внимающему услышать суть этих оправданий и обоснований, заглушает сторонние звуки, а переспрашивать боязно и не к чему (отличный художественный прием!).
Священник/садовник. Нанялся в слуги, таскает стулья, очень любит работу садовника. А ведь он тоже родился буржуазным, но родителей его убил садовник. поэтому священник отпускает грехи садовнику и добивает его на смертном одре. Или это садовник убивает садовника. Или садовник убивает буржуа, а буржуа - садовника? И никакой священник не примирит их, не сблизит даже в обличии одного человека. Это война. И интересно, почему же та смешная бедная женщина ненавидит Иисуса?..
А главный персонаж фильма - ухмылка зрителя. Проследите за своей ухмылкой или даже смехом во время просмотра. нам никого не жалко, потому что так уж нам преподносят это блюдо. Мы смеемся над историями лейтенанта, смеемся в предвкушении страшных пыток, которым героев, может быть, подвергнет тюремный призрак капрала. смеемся, когда их расстреливают.
А за их окнами был уже другой мир.
Молодой, агрессивный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.