среда, 1 апреля 2020 г.

"Хоффа" (1992)

Оригинал взят у kino_sssr в Хоффа (США, 1992)
Кинопоиск


Только для поклонников «Рафферти». Почему? Потому что эти фильмы отлично дополняют друг друга, они про одного и того же человека, но в разных ипостасях. Как Джекил и Хайд. В «Рафферти» Хоффа – Хайд, а в «Хоффе» - доктор Джекил. Я думаю, что Де Вито, постановщик картины, видел нашу экранизацию (а уж книгу Лайонелла точно читал) и потому решил показать героя с другой стороны.

История начинается во время депрессии 30-х. Джимми Хоффа (Джек Николсон) занимается организацией забастовок. Профсоюзы еще очень слабы, люди не хотят присоединяться и опасаются увольнения даже за то, что просто общались с представителями «Братства». Однажды Хоффа подсаживается в машину итальянца Бобби Сиаро (Дэнни Де Вито), разговаривает с ним, убеждает, а на прощание дает свою визитку с автографом «Дайте этом человеку всё, что ему нужно».


На следующий день во время призывов к забастовке Джимми подставляет Бобби – и того увольняют. Дело могло бы закончиться убийством талантливого профсоюзного лидера: Бобби подкараулил врага поздно вечером и прирезал бы, если бы не вмешался друг Хоффа – Фрэнк Фитцсиммонс (Дж. Т. Уолш).


После переговоров слегка задуренному итальянцу предлагают подзаработать. Задуманное дело превращается в трагедию, которая так потрясла Бобби, что он с тех пор стал верным спутником Хоффа: отныне и на всю жизнь. В фильме «Рафферти» аналог Бобби – Фарричети в исполнении Армена Джигарханяна. Не все в их отношениях сходится сюжетно, но суть передана верно: оба персонажа преданы герою от и до, являя собой образец чести, не смотря на криминальную сущность выполняемых поручений.

Теперь я отвечу на вопрос – почему фильм «Хоффа» имеет смысл смотреть после «Рафферти», а не до и не вместо. Дело в том, что Де Вито рассказал свою версию истории, которая в США известна. Зрители прекрасно понимали – о ком идет речь, чем этот человек известен и так далее. Наш же зритель о герое ничего не знал (и не знает). Поэтому без «Рафферти» (или прочтения романа Лайонелла, или изучения реальной биографии Хоффа) фильм Де Вито может показаться слегка сумбурным и непонятным, а Джимми – чуть ли не ангелом, ежедневно жертвующим своей жизнью ради других.


Но… когда мы знаем историю, показанную с другой стороны, всё уже немножко не так. Тем не менее, хоть я и назвал Джимми Хоффа из ленты Де Вито «доктором Джекилом», – это условно. Конечно, он не пушистый. Конечно, он связан с мафией (главмафиози Д`Алессандро играет Арманд Ассанте, которого вы можете легко вспомнить по голливудской картине Кончаловского «Одиссей»). Но при этом фильм «Хоффа» безжалостно показывает, что другим способом добиться сильных профсоюзов было невозможно. И заодно отвечает на вопрос – почему в России нет профсоюзов, подобных тому, который возглавлял Хоффа.


Рассказывать дальше сюжет фильма я не буду, скажу лишь снова, что поклонникам «Рафферти» я его однозначно рекомендую. И еще рекомендую обратить внимание на роль Кевина Андерсена, сыгравшего Роберта Кеннеди, обвинителя (в нашем фильме его играет Кайдановский). Я понимаю, почему у нас (и в книге) опустили некоторые нюансы, связанные с данным героем, но то, что я увидел в «Хоффе», обогащает персонажа Кайдановского и отвечает на вопрос – почему он такой мерзкий, хотя формально, вроде бы, прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.