среда, 22 апреля 2020 г.

"Катынь" (2007)

Кинопоиск


Посмотрев «Катынь», я вспомнил недавнее стихотворение Юнны Мориц. Когда оно появилось, мне многое хотелось спросить у автора. Разве можно отрицать, что вместе с освобождением мы принесли восточноевропейцам новые беды? Да, безнравственно говорить об этом у могил павших, но и не помнить об этом безнравственно тоже. Ещё хотелось сказать, что, как ни относиться к этому стихотворению, талант из него так и прёт.

Я написал это на одном форуме и узнал, что я – либерал, русофоб и вообще еврей. И что Холокоста (о котором ни в стихотворении Мориц, ни в моих комментариях ни слова) не было.

И вот Вы, Юнна Петровна, вы, мои оппоненты, посмотрели, я надеюсь, «Катынь» – и что вы теперь скажете? Мы ни в чём, как вы утверждаете, не виноваты? Победителей, как вы писали, не судят? Ничего похожего на чувство вины у нас быть не может? Да, большинства из нас не было на свете, когда произошла эта трагедия. Но мы же испытываем чувство гордости за достижения своего народа, к которым тоже не имеем прямого отношения? Вот хотя бы за показанного в фильме русского офицера, который спас польскую женщину с ребёнком? А за остальное, что показано в фильме, не испытываем противоположного чувства?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.