вторник, 21 апреля 2020 г.

"На пределе" (2017)

Кинопоиск


Отдаю себе отчет, что фильм понравится далеко не всем. Некоторым и начинать смотреть не стоит – например, тем, кто хочет какой-нибудь лёгкий фильм, или тем, кто недавно пережил какую-то потерю в своей жизни. В фильме переплетаются кучи проблем - смешанный брак, вопросы с родственниками, смерть близких, расовые проблемы, национализм. Поскольку фильмов на эту тему снято порядочное количество, то кажется, что это стопятьсотпервый фильм, но потом начинаешь видеть разницу. Особенно к его концу.

Очень необычно то, что фильм состоит из трёх частей: "Семья", "Правосудие" и "Море", каждая часть со своим сюжетом и своей моралью. Когда смотришь вторую часть, то кажется, что кино о том, что не только у нас плохо с судебной системой. У нас отношение суда к тебе основано на количестве денег, а у них в Германии - на личных симпатиях и пристрастиях. И вовсе не так радужно, как нам кажется, похоже, обстоят у них с этим дела.


Вообще кино довольно странное впечатление оставляет. Заседание немецкого суда проходит в какой то замызганной зале, и совсем не выглядит настоящим. Я не был в немецких судах, но по моему даже российские суды выглядят более прилично.

Режиссёр фильма Фатих Акин - турок по происхождению, и тема неонацизма для него не просто горячая тема, за которую можно получить Оскар. Наверняка сталкивался с этим неоднократно. Хотя «На пределе» «Золотой глобус» всё-таки получил.

Игра актёров просто феерична. Кстати, Диана Крюгер получила приз «лучшей актрисе» на Каннском кинофестивале. Надо сказать, что она сделала этот фильм. Реально, «На пределе» отыграла весь фильм от начала до конца - на мой взгляд, это лучшая её роль. Конечно, её персонаж достаточно спорный, но то, как она играет эмоции – просто что-то невероятное.


Мне понравилось и музыкальное сопровождение, которое буквально направляет настроение в нужное русло, и оператор неплохо поработал, некоторые кадры очень хороши. Финал, правда не очень ожидаемый, но понять, почему режиссёр снял именно так, можно.

В общем и целом, фильм с очень глубоким смыслом, держит в напряжении все полтора часа и, самое главное, как матрешка, раскрывает все новые и новые горизонты. Совершенно зря "На пределе" не номинировали на "Оскар" для фильмов на иностранном языке, на мой взгляд. Германия уже много раз доказывала, что умеет снимать качественное кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.