Оригинал взят у nicolaitroitsky в У озера
КинопоискРежиссер Сергей Герасимов. Фильм о людях и экологических проблемах, так сказать. Главные герои: ученый Бармин, фанатик и почти маньяк в деле защиты Байкала от строительства целлюлозно-бумажного комбината - Олег Жаков, очень хороший старый советский актер; его дочка Лена - Белохвостикова, юная и хорошенькая, всё идет от ее лица, первые минут 10-15 вместо действия она рассказывает о себе, об отце и много еще о чем. Сам этот прием весьма сомнительный, сидишь и ждешь, когда же фильм начнется наконец. К молодой актрисе у меня тоже есть вопросы, не слишком она убедительна в роли провинциальной интеллигентной девочки, явная москвичка, как ни старается. Да и стихотворение Блока "Скифы" она читает очень по-актерски, но это не так важно.
Третий главный герой - директор того самого комбината (Василий Шукшин), очень положительный человек, загрязнять Байкал ему неприятно, он всячески добивается финансирования очистных сооружений и вообще пытается как-то найти компромисс и баланс. Вдобавок ко всему, он влюбляется в Лену, и она тоже, но в финале она разрывает эту связь (так и не состоявшуюся в полной мере) и уезжает куда-то еще.
Есть там еще разные мужчины, которые тоже неравнодушны к Лене, но всё это не очень интересно. Самое яркое - это фанатичный Бармин, который в конце концов умирает, в том числе и потому, что невозможно всё время биться об стену. Но сам конфликт между защитником Байкала и советским государством, которому на чистоту Байкала наплевать, в фильме значительно смягчен: герой Шукшина не тянет на оппонента, слишком он совестливый и вообще позитивный. А больше никого в фильме и нет, кроме неких членов комиссии, которые робко пытаются уговорить героя Шукшина выпускать побольше целлюлозно-бумажной продукции и не зацикливаться на очистных сооружениях.
На самом деле, как я понимаю, этот ЦБК до сих пор засоряет Байкал, и никакие экоактивисты ничего не могли и не могут с этим сделать. Греты Тунберг явно не хватает. Лена - Белохвостикова на условную грету точно не тянет, слишком зациклена на своих личных проблемах, а в финале просто убегает от трудностей и сложностей личной жизни.
Фильм этот называют типа продолжением картины "Журналист", но там была просто сказка об очередной Золушке, которую вытащил из Козлодрищенска столичный журналист, отказавшийся от загранкомандировок (!). Тут всё вроде бы реальное, и конфликт, и коллизия, и характеры, но всё какое-то очень разжиженное, без накала и напряжения.
Автор, похоже, невнимательно слушал рассказ героини в начале фильма. Насколько я помню, ее предки - сосланные в Сибирь декабристы.
ОтветитьУдалить