Оригинал взят у crazy_reader в «Из жизни отдыхающих». Режиссёр Н.Губенко. 1980 год
Кинопоиск
Посмотрел фильм Губенко 1980-го года «Из жизни отдыхающих». Плёнка старая, трещит, показалось даже, что не все эпизоды сохранены, но… «мастерство не пропьёшь»: великолепные актёры (а если сравнить с сегодняшними, то выдающиеся), крепкий режиссёр и оператор-профессионал выдали в результате кино, которое можно назвать «другим». Во всяком случае, по отношению к тому, что делают сейчас.
Казалось бы, нет никакого развития сюжетной линии. Набор эпизодов, большинство из которых можно поменять местами без ущерба для общего смысла. Основная любовная линия не завершена, а по нынешним меркам - к ней даже и не приступили. И всё же остаётся какая-то грусть, похожая на туман, накрывший город в начале фильма: не ухватишь её руками, не покажешь пальцем – вот она, здесь. То, что произошло в жизни двух немолодых героев, называется просто – кризис среднего возраста. Покорено то, что казалось в молодости сверкающими вершинами, восхождение на которые должно было принести что-то важное, ценное. И что же оказалось там, наверху? Да ничего, трын-трава и три окурка. И снова хочется «начать сначала, начать с нуля», но откуда взять силы для нового штурма? Где найти смысл, который нажитый скептицизм не признает ложным или не стоящим усилий?
Великолепен Ролан Быков в роли культорга (как-то так можно обозначить его профессию) заштатного санатория. Зажатый в клетку своего скудного творческого потенциала, ограниченный возможностями сметы и доставшегося ему «творческого коллектива», тем не менее он гордо несёт бремя искусства. Это его миссия, миссия творца, миссия сопричастного Великому. И не так важно, ЧТО у него получается – порывы его благородны и оправдывают его жизнь. У него не было и нет пресловутого кризиса, у него даже нет кризиса человека, осознавшего свои способности средними. Ему не до столь приземлённых вещей, искусство приподняло его над суетой бренной жизни. Всё, что в его силах, он сделал, передал случайным людям, занесённым каким-то ветром в этот забытый Богом уголок, часть своей души и, значит, сроднился с ними.
Я бы назвал этот фильм чеховским. Потому что похожи чеховские интеллигенты, увязшие в пошлости быта, на отдыхающих в санатории, и сам раздолбанный санаторий похож на жизнь. А ружьё выстрелило через пять лет.
Кинопоиск
Посмотрел фильм Губенко 1980-го года «Из жизни отдыхающих». Плёнка старая, трещит, показалось даже, что не все эпизоды сохранены, но… «мастерство не пропьёшь»: великолепные актёры (а если сравнить с сегодняшними, то выдающиеся), крепкий режиссёр и оператор-профессионал выдали в результате кино, которое можно назвать «другим». Во всяком случае, по отношению к тому, что делают сейчас.
Казалось бы, нет никакого развития сюжетной линии. Набор эпизодов, большинство из которых можно поменять местами без ущерба для общего смысла. Основная любовная линия не завершена, а по нынешним меркам - к ней даже и не приступили. И всё же остаётся какая-то грусть, похожая на туман, накрывший город в начале фильма: не ухватишь её руками, не покажешь пальцем – вот она, здесь. То, что произошло в жизни двух немолодых героев, называется просто – кризис среднего возраста. Покорено то, что казалось в молодости сверкающими вершинами, восхождение на которые должно было принести что-то важное, ценное. И что же оказалось там, наверху? Да ничего, трын-трава и три окурка. И снова хочется «начать сначала, начать с нуля», но откуда взять силы для нового штурма? Где найти смысл, который нажитый скептицизм не признает ложным или не стоящим усилий?
Великолепен Ролан Быков в роли культорга (как-то так можно обозначить его профессию) заштатного санатория. Зажатый в клетку своего скудного творческого потенциала, ограниченный возможностями сметы и доставшегося ему «творческого коллектива», тем не менее он гордо несёт бремя искусства. Это его миссия, миссия творца, миссия сопричастного Великому. И не так важно, ЧТО у него получается – порывы его благородны и оправдывают его жизнь. У него не было и нет пресловутого кризиса, у него даже нет кризиса человека, осознавшего свои способности средними. Ему не до столь приземлённых вещей, искусство приподняло его над суетой бренной жизни. Всё, что в его силах, он сделал, передал случайным людям, занесённым каким-то ветром в этот забытый Богом уголок, часть своей души и, значит, сроднился с ними.
Я бы назвал этот фильм чеховским. Потому что похожи чеховские интеллигенты, увязшие в пошлости быта, на отдыхающих в санатории, и сам раздолбанный санаторий похож на жизнь. А ружьё выстрелило через пять лет.
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить