Оригинал взят у akim_aslanov в "Руки". Режиссёр: Руслан Кечеджиян. 2014-й год. Субъективный отзыв.
Кинопоиск
Мало кто из нас будучи на одном жизненном этапе задумывается, что будет делать, когда наступит этап следующий. Мало кто учась в школе всерьёз задумывается, чем он будет заниматься после её окончания. Равно как и учась в ВУЗе не задумывается, какая судьба его ждёт за порогом этого учебного учреждения. Также и в жизни. Мало кто из нас будучи молод или, по крайней мере, не стар, задумывается о своей старости. Задумывается о том, что с ним будет, когда он перейдёт определённый рубеж, за которым его ждёт не то, чтобы даже новый этап жизни, а именно новая жизнь.
Кто-то перейдя этот рубеж впадают в бесконечную тоску о том, что былое осталось позади. И им хотелось бы это былое вернуть, да уже это не под силу. А кто-то хоть и не перестаёт тосковать по прошлому, всё же находит в себе силы жить в настоящем. Находит в себе силы найти некую соломинку, за которую он держится, и которая позволяет ему не утонуть в море разочарования, горечи и тоски. Именно о таком человеке, человеке который посчитал нужным держаться на плаву дальше, и идёт речь в новой ленте замечательного ростовского кинорежиссёра Руслана Кечеджияна.
Олег Николаевич, вот уже два с половиной года живущий в интернате для пенсионеров №2, лепит фигуры и тем самым поддерживает своё существование, не желая мириться с участью людей, фактически поставивших на себе крест, попав в интернат и обнаружив, что старость подошла как-то неожиданно. В какой-то момент Олегу Николаевичу приходит идея создать своё новое произведение, руки. Да, руки. Две руки, соединённые вместе. Казалось бы, то-то и всего. Но в этом произведении заключается вложенный автором, Олегом Николаевичем, тот смысл, что руки - это символ семьи. Символ чего-то тёплого, нежного и приятного. И по ходу повествования, перемежающегося кадрами как самого интерната, так и видов природы, Олег Николаевич заканчивает своё произведение.
Как было сказано одним из его знакомых по интернату: "Лучше истереться, чем заржаветь". И это действительно так. Лучше что-то делать, работать, чувствовать себя полезным и нужным, заниматься любимым делом, даже если на это уходят последние силы, чем сдаться и принять свою участь и судьбы. Олег Николаевич не сдался. И стараниями как его самого, так и людей, в интернате работающих, смог поправить своё здоровье, а ведь он был практически слеп на момент попадания в интернат и правая рука его была онемевшей, и продолжить заниматься любимым делом!
Думаю, в этом и был посыл этой достойной, хорошо-снятой ленты, с удачно подобранной и наложенной на видеоряд музыкой. На каком бы этапе не находился человек, пускай даже на этапе своей старости, вдруг заявившей права на жизнь человека, надо всё равно за что-то цепляться и ни в коем случае не угасать. Как, к сожалению, это делают большинство людей, живущих в подобных учреждениях, попавших туда волею судеб.
Перед началом показа, на котором мне посчастливилось побывать, сам режиссёр фильма Руслан Кечеджиян сказал, что хотел назвать свою ленту "Старикам тут не место", но его уже опередили братья Коэны и получили за свой фильм Оскар. Строго говоря, Коэны так свою ленту не называли. А назвали они её No Country for Old Men, повторив заголовок книги, лёгшей в основу их работы. А название это переводится как "Нет страны для стариков". Так что "Старикам тут не место" это название данное фильму нашими кинопрокатчиками.
Но в действительности я хотел упомянуть не об этом. А о том, насколько бы точно это название подошло фильму. Особенно остро это ощущается, в той сцене, где нам показывают Олега Николаевича, смотрящего на изображения молодых людей на рекламном плакате. Сначала изображение... затем его лицо... и именно в этот момент как нельзя сильно ощущается, что нашему современному обществу, действительно нет дела до стариков. И в таких условиях, когда окружающим нет дела до тебя, надо заставить себя самого сделать так, чтобы тебе было дело до себя же самого!
Олег Николаевич смог это сделать. Олег Николаевич смог не опустить руки и в атмосфере безразличного отношения в обществе к тем, кому от этого самого общества пользы уже нет, смог не забросить надежду и найти себе применение. Думаю, пример таких людей должен вдохновлять кого угодно и в любом возрасте. И вот за это, за явление нам подобного примера, режиссёру фильма и всем людям, над ним работавшим, хочется сказать отдельное большое спасибо!
Кинопоиск
Мало кто из нас будучи на одном жизненном этапе задумывается, что будет делать, когда наступит этап следующий. Мало кто учась в школе всерьёз задумывается, чем он будет заниматься после её окончания. Равно как и учась в ВУЗе не задумывается, какая судьба его ждёт за порогом этого учебного учреждения. Также и в жизни. Мало кто из нас будучи молод или, по крайней мере, не стар, задумывается о своей старости. Задумывается о том, что с ним будет, когда он перейдёт определённый рубеж, за которым его ждёт не то, чтобы даже новый этап жизни, а именно новая жизнь.
Кто-то перейдя этот рубеж впадают в бесконечную тоску о том, что былое осталось позади. И им хотелось бы это былое вернуть, да уже это не под силу. А кто-то хоть и не перестаёт тосковать по прошлому, всё же находит в себе силы жить в настоящем. Находит в себе силы найти некую соломинку, за которую он держится, и которая позволяет ему не утонуть в море разочарования, горечи и тоски. Именно о таком человеке, человеке который посчитал нужным держаться на плаву дальше, и идёт речь в новой ленте замечательного ростовского кинорежиссёра Руслана Кечеджияна.
Олег Николаевич, вот уже два с половиной года живущий в интернате для пенсионеров №2, лепит фигуры и тем самым поддерживает своё существование, не желая мириться с участью людей, фактически поставивших на себе крест, попав в интернат и обнаружив, что старость подошла как-то неожиданно. В какой-то момент Олегу Николаевичу приходит идея создать своё новое произведение, руки. Да, руки. Две руки, соединённые вместе. Казалось бы, то-то и всего. Но в этом произведении заключается вложенный автором, Олегом Николаевичем, тот смысл, что руки - это символ семьи. Символ чего-то тёплого, нежного и приятного. И по ходу повествования, перемежающегося кадрами как самого интерната, так и видов природы, Олег Николаевич заканчивает своё произведение.
Как было сказано одним из его знакомых по интернату: "Лучше истереться, чем заржаветь". И это действительно так. Лучше что-то делать, работать, чувствовать себя полезным и нужным, заниматься любимым делом, даже если на это уходят последние силы, чем сдаться и принять свою участь и судьбы. Олег Николаевич не сдался. И стараниями как его самого, так и людей, в интернате работающих, смог поправить своё здоровье, а ведь он был практически слеп на момент попадания в интернат и правая рука его была онемевшей, и продолжить заниматься любимым делом!
Думаю, в этом и был посыл этой достойной, хорошо-снятой ленты, с удачно подобранной и наложенной на видеоряд музыкой. На каком бы этапе не находился человек, пускай даже на этапе своей старости, вдруг заявившей права на жизнь человека, надо всё равно за что-то цепляться и ни в коем случае не угасать. Как, к сожалению, это делают большинство людей, живущих в подобных учреждениях, попавших туда волею судеб.
Перед началом показа, на котором мне посчастливилось побывать, сам режиссёр фильма Руслан Кечеджиян сказал, что хотел назвать свою ленту "Старикам тут не место", но его уже опередили братья Коэны и получили за свой фильм Оскар. Строго говоря, Коэны так свою ленту не называли. А назвали они её No Country for Old Men, повторив заголовок книги, лёгшей в основу их работы. А название это переводится как "Нет страны для стариков". Так что "Старикам тут не место" это название данное фильму нашими кинопрокатчиками.
Но в действительности я хотел упомянуть не об этом. А о том, насколько бы точно это название подошло фильму. Особенно остро это ощущается, в той сцене, где нам показывают Олега Николаевича, смотрящего на изображения молодых людей на рекламном плакате. Сначала изображение... затем его лицо... и именно в этот момент как нельзя сильно ощущается, что нашему современному обществу, действительно нет дела до стариков. И в таких условиях, когда окружающим нет дела до тебя, надо заставить себя самого сделать так, чтобы тебе было дело до себя же самого!
Олег Николаевич смог это сделать. Олег Николаевич смог не опустить руки и в атмосфере безразличного отношения в обществе к тем, кому от этого самого общества пользы уже нет, смог не забросить надежду и найти себе применение. Думаю, пример таких людей должен вдохновлять кого угодно и в любом возрасте. И вот за это, за явление нам подобного примера, режиссёру фильма и всем людям, над ним работавшим, хочется сказать отдельное большое спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.