пятница, 30 марта 2018 г.

"Свидетели" (2018)

Оригинал взят у lev_56 в "Свидетели" Константина Фама, 2017 год

Кинопоиск


Киноальманах "Свидетели" состоит из трех новелл «Туфельки», «Брут» и «Скрипка». Три немых свидетеля Холокоста. Несмотря на то, что эти три рассказа изначально никак не были связаны между собой и написаны разными людьми, авторы самостоятельно провели единую сюжетную линию. Получилось несколько искусственно, зато цельно.

Что можно сказать о фильме? Он искренний – это главное. И, конечно же, если так можно сказать, полезный. Его надо смотреть. Его надо показывать в школах, чтобы Холокост не становился «клеем для обоев».

Что касается его художественных достоинств… Мне все же показалось, что некоторая искусственность сквозной линии, очевидная малобюджетность фильма, и то, что сначала была снята короткометражка «Туфельки», а потом уже возникла идея «достроить» ее до киноальманаха, отразилась на качестве картины. Ее части слишком моделированы, неравномерны не только по времени, но и по глубине что ли. «Туфельки» - нехитрая, предсказуемая зарисовка судьбы: от радостной покупки манящих в витрине красных (!) туфель до того момента, как они оказались в единой куче стоптанной обуви в Освенциме.

«Брут», второй фильм, снят по рассказу моего любимого Людвика Ашкенази. К сожалению, по-моему, это не очень удачная экранизация. И дело даже не в том, что у Ашкенази все происходящее видится глазами собаки, и передать трогательную, тонкую интонацию этого замечательного чешского писателя практически невозможно. Кино сделано немного нарочито, я бы сказал местами грубовато, и опять же дописанные линии выглядят «белыми нитками». Не убивает Брут в конце рассказа своего нового хозяина, а воет на луну по случаю смерти Маленькой. Трудно, очень трудно снять кино по такой новелле, и все же тонкости, на мой взгляд, не хватило. Конечно, я читал рассказ, знал наперед, чем все кончится, а люди вокруг меня – не знали, и им понравилось. Так что будем считать это моей эксклюзивной придиркой особого почитателя Ашкенази.

Последняя новелла «Скрипка» - самая значительная часть трилогии: в ней все запутывается, в ней все и проясняется. Полноценная детективная история. Наконец-то непредсказуемая, с меньшим количеством лобовых образов и символов. По ней сделать бы отдельный фильм – было бы круто.
Короче говоря, к фильму свои вопросы и кажется, что можно было бы избежать некоторых натяжек и что-то сделать лучше. Но это, будем считать, моим перфекционизмом. А так – повторюсь, низкий поклон всем, кто делал этот очень важный, концептуальный фильм, особенно его режиссеру, сценаристу, продюсеру Константину Фаму за семилетний подвижнический труд.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.