воскресенье, 4 марта 2018 г.

"Заполнить пустоту" (2012)

Оригинал взят у simona_miller в "Заполнить пустоту" (Израиль 2012) , режиссер Рама Бурштейн

Кинопоиск

Шира уже предвкушает предстоящую помолвку. Шире повезло: семья известна и уважаема в узких кругах ультраортодоксальной общины, и поэтому ей - в отличие от подруги Фриды - не грозит засидеться в невестах. Будущего жениха Шира видела всего лишь раз, и этого вполне достаточно, чтобы сердце 18-ти летней девушки радостно затрепетало. Но, как гласит банальнейшая из истин, "человек предполагает, а Бог располагает". Жизнь разыграла с Широй довольно жестокий спектакль. Старшая сестра Ширы умирает при родах, оставляя за собой младенца и мужа Йохая. И вот семья, которая еще недавно строила радужные планы на будущее, погружается в траур и пытается справиться с потерей. Каждый из членов семьи переживает эту трагедию по-своему. История потери порождает конфликт выбора , когда мать Ширы мягко, но настойчиво предлагает ей занять место сестры у опустевшего семейного очага и выйти замуж за Йохая.

Любопытно, что основным конкурентом "Заполнить пустоту" в борьбе за главный приз Израильской киноакадемии в 2012 году был фильм "Соседи Бога" , действие которого тоже происходит в религиозной среде (герои "Соседей Бога" - новообращенные бреславские хасиды). Но это - единственное, что обьединяет два фильма, в остальном же они находятся в противофазе и на разных полюсах : режиссура мужская и женская, главному герою в мужском окружении противостоит героиня в женском, а открытый перелом конфликта и насилия в "Соседях Бога" кажется еще более подчеркнутым на фоне камерной сдержанности "Заполнить пустоту". Впрочем, продолжая в том же духе, легко увлечься и написать еще одну главу в популярную книжицу "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры" вместо рецензии.

Я приняла решение посмотреть этот фильм, прогуливаясь между рядами сидений во время трансатлантического перелета. Заглядывая краем глаза на экраны других пассажиров, я обнаружила, что многие его смотрят. Это показалось мне несколько странным. Обычно во время полета публика предпочитает более динамичные зрелища, а действие в "Заполнить пустоту" развивается очень неторопливо,да и диалоги весьма лаконичны, персонажи предпочитают общаться взглядами. Не фильм, а сплошной understatement .

Я даже задала себе вопрос, досмотрела бы я его до конца при других обстоятельствах. И сама себе ответила - скорее да, чем нет. У Хадас Ярон есть какой-то особый магнетизм, который заставляет зрителя оставаться с героиней, и жюри Венецианского кинофестиваля оценило этот феномен по достоинству. Именно "оставаться", наблюдая со стороны, потому что Шира - вещь в себе, объект смутный и загадочный, и близко к себе не подпускает. В ней сплошные вопросы и нет ответов.

С Йохаем проще - нужно быть слепым, чтобы не заметить чувственность и секс-эпил, рвущиеся наружу сквозь наглухо застегнутый лапсердак. А вокруг этих двоих - тщательно подобранная галерея второстепенных персонажей, объемных ровно настолько, насколько это требуется для поддержания сдержанно-ироничного баланса действия. Раме Бурштейн можно смело доверить экранизировать Агнона - она в совершенстве владеет кинематографическим аналогом его стиля повествования . Фильм оставляет послевкусие нереализованного потенциала - возникает смутное чувство, что со всеми компонентами мастерства, которые демонстрирует режиссер, можно было бы добиться более значимого результата. Есть все основания верить, что в следующем фильме у Рамы Бурштейн это получится.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.