Оригинал взят у dryashin в Утренний обход, Аида Манасарова, 1979, СССР
Кинопоиск
Человек из начала 60-х живёт в конце 70-х. Со всеми вытекающими. Романтик идеалист бессребреник, но тихий, сам о себе не понимающий.
Песочек, однако, сыплется. Империя просела, проржавела, стала циничной, вороватой, бездарной, а он не понял. Не дошло. По-своему праведник. Существует оттепельными ещё мерками. Друг вот на раскладушке ночует, такой же. Обычное ведь дело для минувшей эпохи, но в конце семидесятых уже нонсенс. Потому и на Москвиче 407. Не заводящемся. Штрих.
Лента – некролог Оттепели, её прощальный поклон, констатация воцарения совсем другого времени. Контраст того времени и этого.
Остальное – детали. Включая трогательную линию попытки романа бодрой, почти цепкой провинциалки и главного героя, существующего в ином измерении, вкусовом, интеллектуальном, духовном, если хотите. Разных биологических видов.
А её пронзительно жалко, невзирая даже на приобретённую пластинку «Самоцветов» с песней «Не надо печалиться». Напротив, «Самоцветы» сострадание только усиливают.
Соответствующая же времени героиня Кореневой сначала героем увлекается, потом остывает. Они из разных времён. Хотя казалось бы пятнадцать лет разницы, а решительно непреодолимы, он безнадёжно старомоден. Страна вдруг отчаянно постарела.
Лента не о традиционном для русского ландшафта лишнем человеке, а о навсегда утерянном времени, безвозвратно уходящей натуре. И чуть-чуть о кризисе среднего возраста. Но так, самую малость.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало мая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.