Оригинал взят у Iriney Irineus в Любовь (1970) (Szerelem)
КинопоискУникальное кино. Уникальность его в том, что здесь каким-то совершенно невероятным образом соединились политическая драма и лирическая кинопоэзия. История о верности и вере, которые подвергла испытанию свинцовая эпоха начала 1950-х.
Венгрия, начало 50-х. На постели умирающая женщина, она стара, но благообразна. Все её мысли обращены к сыну, все слова о нём, она любит его больше жизни. Но его нет рядом, он в далёкой Америке, снимает фильм и вот-вот станет мировой знаменитостью. А её ежедневно навещает невестка, она всегда красива, весела, приходит неизменно с цветами. Она изо всех сил старается быть терпеливой к старческим капризам и склерозу, вежливой и услужливой. Но, иногда отвернувшись, лицо её искажается, а в словах ощущаются нотки сарказма. Может за маской учтивости скрывается лицемерная и корыстолюбивая женщина? Тогда, что нужно ей в этом доме, может наследство?
Наибольшим утешением для старухи-сквекрови служат письма от Яноша, её сына, которые она ежемесячно получает из Америки, и где он подробно и красочно описывает свои блестящие перспективы, и обещает сразу после премьеры приехать домой. Вот так и живёт она от письма к письму, в ожидании, пересказывая подробности прочитанного невестке и кухарке.
В то время, как старушка мирно приближается к своей кончине, погружаясь в мир воспоминаний и грёз, радуется и переживает, уносясь мыслями к своему Яношу в чудную Америку, её невестка Луца живёт в кошмарной реальности. На самом деле, Яношу дали 10 лет и с момента ареста она пребывает в полном неведении о том, жив ли он и увидит ли она его. Это она пишет письма, которые с таким упоением читает свекровь. И чем радужнее становятся её мечты, тем кошмарнее становится реальность невестки. Её увольняют с работы, в квартиру подселяют других жильцов, друзья отворачиваются от неё. А она всё так же приходит с цветами, всё так же выслушивает теряющую связь с реальностью свекровь, всё так же ласково называет её мама. Единственное, чего она желает — знать, жив ли её Янош.
Операторская работа великолепна, вспышки памяти, капризы фантазии и течение времени, неумолимо влекущее одну женщину к переходу в вечность, другую в тягучую неизвестность настоящего. Игра актрис потрясающая. Несмотря на трагичность происходящего, очень светлая, одухотворяющая картина.
Сегодня, когда значение слова любовь стремительно обесценивается, подобные фильмы смотреть необходимо. Карой Макк говорит об истинной любви, которая по слову апостола Павла долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестаёт (1Кор.13.4-8;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.