Оригинал взят у iriska_spb в Костюмер (The Dresser)
КинопоискФильм режиссера Питера Йетса. Экранизация пьесы Рональда Харвуда, который сам когда-то служил в труппе сэра Дональда Вулфита, знаменитого актера, прославившегося исполнением шекспировских ролей, в особенности Короля Лира.
Времена Второй мировой войны. Передвижной шекспировский театр ставит "Короля Лира". Некогда знаменитый актер (из всех регалий у него только памятная табличка "лучшему Гамлету на благотворительном базаре в пользу бедных"), которого вся труппа зовет просто "Сэр" (Альберт Финни), устал от бесконечных гастролей, войны, бомбежек, неполноценной труппы, составленной из актеров и рабочих сцены, признанных не годными для воинской службы, от семьи и вообще от жизни. В состоянии временного умопомрачения он попадает в больницу, однако место артиста в буфете и "Сэр" возвращается в театр, чтобы сыграть свою последнюю роль. Эгоистичный и самовлюбленный тиран отыгрывается за все неурядицы и семейные проблемы на своем костюмере Нормане (Том Кортни). Тот же, как шут при короле Лире, терпеливо сносит все оскорбления обожаемого кумира...
Никогда не любила "Короля Лира". Однако фильм получился на удивление годным - забавным и грустным, хорошим и очень печальным. Прекрасный Альберт Финни, тиран и деспот, пытающийся играть и на сцене, и в жизни, невыносимый пьяница и бабник, в творческом кризисе и предчувствии смерти, выпадающий из реальности, забывающий слова и... И еще более прекрасный Том Кортни - бесконечно трогательный шут при своем короле, положивший жизнь служению кумиру и не упомянутый в его мемуарах...
Хорошая массовка, Эйлин Эткинс в роли давно и безнадежно влюбленной ассистентки звезды, эффектный Эдвард Фокс. Отличные диалоги, но, поскольку экранизация пьесы - комплименты Рональду Харвуду. В восьмидесятых годах прошлого века еще не научились делать стилизации ушедших времен, поэтому визуализация сороковых годов отдана нашему воображению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.