Оригинал взят у Vladimyr Adadurov в «Райское яблочко», 1998 год
КинопоискЯ смотрел эту картину два раза и оба – с удовольствием, как ни странно. Это как раз тот случай, когда умом ты понимаешь, что фильм нельзя назвать выдающимся, но… он тебе нравится. Почему-то. Почему?
Ответ прост: подкупает адекватная сверхзадача, которую ставил пред собой режиссёр Роман Ершов. Это всегда видно на экране. Именно несоответствие «замаха» и «удара» обычно вызывает досадное чувство разочарования. А здесь нет претензии на шедевр, что понятно уже в первых кадрах, но есть идея создать лёгкий сатирический фильм. И она реализована вполне достойно.
Отличный сценарий и крепкая режиссура позволила бодро, без провисов рассказать забавную и в какой-то мере поучительную историю становления номенклатурной единицы прямо из «грязи». Смотреть как изобретательно героиня совершает своё восхождение, пользуясь женским очарованием как стенобитным орудием, мне было очень любопытно.
А если учесть, что всё это сыграно целой плеядой звёзд первой величины, то один раз посмотреть наверняка стоит. Янковский, Кузнецов, Никоненко, Гундарева, Волкова, Моргунов и не известная в те времена Гусева – отличная компания, чтобы провести вечер.
И ещё. Когда-то Мерлин Монро сказала приблизительно следующее: для того, чтобы сделать карьеру в кино не достаточно просто переспать с нужными людьми, но это очень помогает. Как ни странно, эта простенькая сатирическая комедия выводит на довольно серьёзные размышления о разнице полов, о дополнительных возможностях карьерного роста и о женском коварстве. Да простят меня феминистки («не бейте меня по голове, это моё больное место»), но «пепел» Харви Вайнштейна стучит в наших сердцах.
Картина, может быть, не шедевр, но авторы сценария - Эдвард Радзинский и Эмиль Брагинский.
ОтветитьУдалить