Оригинал взят у e_bolshakov в «Боб — прожигатель жизни» Жана-Пьера Мельвиля
Кинопоиск
Фильм, конечно, знаковый.
Чаще всего указывая на это, в первую очередь обращают внимание на работу с камерой, монтаж, «репортажный стиль» — приемы, которыми Мельвиль предвосхищает новую волну, оказывает не неё влияние. Все это справедливо, но важно еще одно обстоятельство, не касающееся формы.
Сам главный герой (Боб) — человек лишенный смысла жизни, он его не видит, так как живет в мире, где его нет. Все, что его оживляет и развлекает — это риск, пусть зачастую и иллюзорный. Мир вокруг абсурден и жалок, люди глупы и малодушны. Ничто не трогает Боба, он одинок, ничто не может поколебать его безразличия к происходящему.
Именно такой персонаж, вброшенный в мир без миссии, не находящий себе места, не знающий на что себя применить, становится центральным в фильмах «новой волны» («Безумный Пьеро», «На последнем дыхании»). Именно этим фильм примечателен: новым героем, героем без цели. В остальном же лента представляет собой довольно добротный нуар французского образца в специфическом мельвильском исполнении со всеми «голливудскими» симпатиями автора, но не более того.
Может быть, это уже не так мало, но посмотрев «Боба», я пришел к окончательному выводу, что мой самый любимый ч/б фильм Мельвиля — «Стукач». Трюффо писал, что в нем режиссер пошел по ложному пути, но мне кажется, что как раз наоборот — это безусловный пик первой половины его творчества.
Кинопоиск
Фильм, конечно, знаковый.
Чаще всего указывая на это, в первую очередь обращают внимание на работу с камерой, монтаж, «репортажный стиль» — приемы, которыми Мельвиль предвосхищает новую волну, оказывает не неё влияние. Все это справедливо, но важно еще одно обстоятельство, не касающееся формы.
Сам главный герой (Боб) — человек лишенный смысла жизни, он его не видит, так как живет в мире, где его нет. Все, что его оживляет и развлекает — это риск, пусть зачастую и иллюзорный. Мир вокруг абсурден и жалок, люди глупы и малодушны. Ничто не трогает Боба, он одинок, ничто не может поколебать его безразличия к происходящему.
Именно такой персонаж, вброшенный в мир без миссии, не находящий себе места, не знающий на что себя применить, становится центральным в фильмах «новой волны» («Безумный Пьеро», «На последнем дыхании»). Именно этим фильм примечателен: новым героем, героем без цели. В остальном же лента представляет собой довольно добротный нуар французского образца в специфическом мельвильском исполнении со всеми «голливудскими» симпатиями автора, но не более того.
Может быть, это уже не так мало, но посмотрев «Боба», я пришел к окончательному выводу, что мой самый любимый ч/б фильм Мельвиля — «Стукач». Трюффо писал, что в нем режиссер пошел по ложному пути, но мне кажется, что как раз наоборот — это безусловный пик первой половины его творчества.
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить