суббота, 7 марта 2020 г.

"Бангкок Хилтон" (1989)

Кинопоиск


Этот фильм конечно из числа тех, которые мало кто пропустил благодаря его характеристикам, которые располагают, чтобы смотреть, переживать, наслаждаться интересным сюжетом, разнообразием жизненных ситуаций и характеров. В этом фильме получаешь все, чем славен старый, классический кинематограф. Уже на первых кадрах с титрами тебя берет в оборот тягучая музыка, похожая на марево пустыни, усталость истомленного путника, тайны прошлых событий, которые повлияют на события сегодняшнего дня. Респектабельность старого уклада, история аристократических семейств, хранящая драматические потрясения, с кульминацией воссоединения отца и дочери, захватывающие приключения Катрин в криминальной части сюжета.

Все это объединяется отличным сценарием и превосходными актерскими работами. Нет ни одного персонажа здесь, о котором хотелось бы сказать хоть в каком-то месте, что он сделал плохо и неправильно и надо бы сделать вот так-то и так. Вернее, есть соблазн внести изменения в судьбы героев, чтобы трогательная в своем стремлении к счастью Кэтрин, будущая мать Катрин, уставшая от гнета чопорности и собственной несмелости стала счастливой, и залетевший в дом среди пустыни такой неожиданный и совсем случайный шанс воплотился бы в тихое спокойное счастье для двух людей, жизнь которых в какой-то момент роковым образом оказалась надломленной. И есть много по ходу действия поводов переживать несогласие и сожаление. Но жизнь справедлива (как сказал один отечественный персонаж) и складывается так, как должно.


Главные и неглавные персонажи импонируют своей какой-то особой внутренней стойкостью в отведенной им роли. Как бабка Катрин. Как ее мать. Как владелец юридической конторы, с безграничной положительностью, надежностью, умением вникать в сложные хитросплетения чужой судьбы. Как адвокат Карлайл в тайской стране, свято соблюдающий принципы своей профессии и не изменивший ей, но шагнувший дальше прописанной инструкции, куда бесстрастные законы не в силах добраться и где в свои права вступает человеческий выбор. Как погибающая в момент исполнения приговора подруга Катрин по сокрушительной тайской тюрьме. Как сама Катрин. Эта роль Н. Кидман единственная, в которой я ее люблю. И конечно Хэл Стэнтон, "наш собственный Грэм Грин", сделавший тоже свой выбор, не отрекшийся от офицерской чести и все-таки потерявший ее, заклейменный и изгнанный. Человек с глубоко запрятанной покоренной болью, которая стоит в его глазах.

Сценарий написан таким образом, что ни одна сцена не выглядит надуманной или необязательной. История подкупает достоверностью. И очень радостно за отца, который наконец пойдет по жизни в полный шаг рядом с отважной дочерью.

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало марта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.