понедельник, 30 марта 2020 г.

"Завоеватель" (2018)

Кинопоиск


Полезны ли исторические художественные произведения? Под художественными произведениями я понимаю не только литературу, но и киноискусство. Впрочем, последнее, как правило, базируется на первом.

Мы все дети времени перемен, и на своем опыте убедились, что все, что учили в школе по предмету история в лучшем случае трактовка, а в худшем – то же художественное произведение, только в псевдонаучной обертке.

Сейчас меня даже собственная детская мечта удивляет. А мечтала я ни много ни мало стать археологом. У меня подозрение, что увлечение историей возникло скорее в результате чтения исторических повестей и романов, где события были поданы в яркой увлекательной обертке. Книг этих я перечитала великое множество. Именно благодаря авторам этих произведений я помню хотя бы основные вехи истории.

Еще одна несомненная польза от такого рода чтения и просмотра фильмов – они дают толчок к доморощенным исследованиям. Посмотришь что-либо историческое – и в Вики, смотреть что же там по-научному то происходило? Возможно именно из-за литературы европейская, древнеримская и древнегреческая истории знакомы нам больше. А вот, например, про историю той же Османской империи знаем крохи, и то благодаря нашей Роксалане.

И еще. Как правило, восточную историю мы изучали в контексте национальной и европейской. Такой ключевой момент, как падение Константинополя, мне известен только с точки зрения получение православных реликвий Иваном Третьим. А ведь интересен взгляд и с другой стороны. О нем я практически ничего не знала, пока не начала смотреть сериал "Мехмед - завоеватель мира". Фильм захватывающий, особенно для тех, кому нравятся батальные сцены. Интриг тоже хватает. И конечно куда же без женских страстей в гареме. К тому же сериал совершенно новый, 2018 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.