Оригинал взят у crazy_reader в «Два папы» , 2019, Великобритания, Италия, режиссер Фернанду Мейреллиш
КинопоискФильм, наполненный светом. Яркие, сочные цвета. Такая красивая картинка, что, кажется, сам оператор получал удовольствие как во время съёмок, так и после них, вместе со зрителем. Фон не менее важен для восприятия фильма, чем сюжет и игра актёров. И когда режиссёру удаётся вывести три этих компонента на высокий уровень, получается гармония. Думаю, что Фернанду Мейреллиш её добился.
Надо сказать, что перед просмотром у меня были опасения, что не очень интересная мне тема перемен на католическом престоле погрязнет в деталях, в религиозных спорах и прочих серьёзных и скучных вещах из жизни мудрых, но престарелых людей. Даже если это не совсем простые люди, а наместники самых что ни на есть высших сил. Но, как оказалось, и о серьёзном можно рассказать увлекательно.
В основе фильма лежит неоспоримый, каменный, с учётом места действия, факт - Бенедикта XVI на посту папы римского сменил аргентинский кардинал Бергольо, ныне Франциск. Всё остальное – домыслы сценариста и режиссёра. Думаю, что так – в качестве сценариста или консультанта ни один папа не значится, а львиную часть хронометража занимают беседы именно двух этих персонажей. Несмотря на то, что цитирование библейских текстов и состязание в убедительности их трактовок присутствует, но, во-первых, не это задаёт тон, а, во-вторых, и они стали вспомогательным средством для раскрытия образов двух людей. Два человека, переполненные личным жизненным опытом, давно сформировавшие свои убеждения, считающие их правильными и, в какой-то степени, неоспоримыми (особенно это касается Бенедикта), контактируя друг с другом, нашли в себе силы понять собеседника, и смогли измениться сами. Это очень непросто – признать себя хотя бы в чём-то неправым, сделав внутреннюю ревизию.
В фильме два главных героя, и оба актёра на высоте. Правда, Энтони Хопкинс, на мой взгляд, слегка, самую малость, переигрывал, изображая дряхлость своего персонажа. Но это и мелочь, и, возможно, просто несоответствие дряхлости, имитируемой актёром, и моими представлениями о поведении человека в таком состоянии. Всё остальное в фильме на уровне. Выдержан баланс между серьёзным и смешным. И смешного, как ни покажется странным, в картине достаточно. Не всякая современная кинокомедия может в этом посоревноваться с папами. Атмосфера уюта, что ли, или чего-то домашнего, напоминающего сцены из жизни собственных дедушек, и делает фильм проникающим если не в душу, то в сознание. В сознание потому, что это не только психологические зарисовки.
Подтекстом проводится идея о противостоянии старого, отжившего и обветшалого новым веяниям, веяниям современности. Это касается как чисто внутренних конфессиональных дел, так и всего общественного мироустройства в целом. Но мне эта линия не интересна и я не обращал на неё внимание. Отстранился и наслаждался непосредственно фильмом. Этого вполне достаточно.
Прочитал, что Ватикан не разрешил проводить съёмки на своей территории, поэтому пришлось использовать студию и декорации. Я не был в Ватикане, поэтому сравнивать не могу, но снято настолько достоверно и мощно в смысле обстановки, что я подмены не почувствовал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.