Оригинал взят у apinberlin в Кролик Йо-йо против короновируса, или самокарантин во время самоцензуры
КинопоискФильм показывает последние месяцы нацисткой Германии глазами школьника-члена гитлерюгенда — не все немцы, даже солдаты вермахта, показаны как нехорошие персонажи, а короткое появление советских солдат в кадре не совсем, мягко говоря, соответствует советскому канону изображения воина-освободителя. Поэтому, осторожное руководство компании 20th Century Fox, видимо, решило облегчить задачу Минкульту и само не стало травмировать нежных российских зрителей — фильм даже не пытались прокатывать в России. Корпоративная самоцензура, так сказать.
Что очень грустно — фильм действительно один из лучших за долгое время. О чем он — немецкий школьник лет 12-ти по имени Йоханесс (все зовут его Йо-йо) живет с матерью (всегда великолепная Скарлетт Йохансон) и ведет совершенно нормальную жизнь, насколько это возможно в военное время.
Начинается история с гитлерюгендского лагеря, где школьники и школьницы готовятся к военной службе на благо рейха. Руководит лагерем настоящий фронтовой офицер без одного глаза (в боях потерял), что не мешает ему метко стрелять и в целом быть примером подрастающему поколению. В лагере Йо-йо получает кличку «кролик» — он не смог доказать подобающую будущему солдату рейха брутальность и свернуть голыми руками шею симпатичному живому кролику. Помимо инцидента с кроликом, Йо-ой и в остальном ведет себя не как бравый солдат рейха, а как не очень спортивный школьник с богатой фантазией — таким тяжело в военно-спортивных лагерях в любых странах.
Фантазия помогает Йо-йо справляться с низко-интенсивной травлей сверстников и взрослых — у него есть воображаемый друг Адольф Гитлер, который помогает ему в трудные моменты. Не Карлсон, который живет на крыше, конечно, но похоже. Отца у Йо-йо в наличии нет, так что придуманный Гитлер в самый раз. Сюжетная линия отца не очень прописана, но по ходу фильма становится понятно, что он был в сопротивлении.
Дальше сюжет постараюсь не рассказывать. Чем фильм хорош — он очень смешной и человечный до того момента, как он разом становится очень грустным и все еще человечным. Одноглазый бравый капитан-начальник пионерского лагеря очень характерен в этом смысле — по ходу фильма он из колоритного и в основном смешного персонажа (он метросексуал и на досуге увлекается дизайном военной формы яркой радужной расцветки — для дезориентации противника) трансформируется в практически эрзац-отца Йо-йо и несколько раз спасает ему жизнь. В конце фильма он делает это ценой своей.
Единственный небольшой недостаток фильма — сценарий адаптирует книжку «Птица в клетке», которая покрывает намного более долгий исторический период, и из-за этого создается ощущение, что некоторые сюжетные линии недоработаны. Общее впечатление это не портит — фильм отличный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.