Оригинал взят у egovoru в Гони меня, ненастье, по земле
КинопоискРоман Алексея Иванова я не читала, так что не знаю, следует ли приписать достоинства фильма его режиссеру или автору литературной основы, но даже и во втором случае режиссер по крайней мере ничего не испортил. Там показаны «маленькие люди» – в новом, разумеется, изводе: Макар Девушкин и Сонечка Мармеладова. Классические герои русской литературы, давным-давно ею забытые. (Третий центральный персонаж в «Ненастье» скорее американский – такой джек-лондоновский).
Впрочем, Макар Девушкин, при всех своих добродетелях, не был способен ни на какой решительный поступок. Так что главный герой «Ненастья» (в исполнении Александра Яценко), пожалуй, больше похож на Ивана-Дурака. Только Дурак действует ради собственной выгоды, а герой «Ненастья» рискует жизнью ради своей прекрасной дамы, являя при этом истинное душевное благородство в самой неказистой внешней обертке. Это кинематограф, способствующий укреплению нашей сильно пошатнувшейся веры в человечество.
Некоторые зрители углядели в этом фильме прославление действующей власти. На мой взгляд, он о вещах куда более глобальных, чем текущая политика. Что же касается анахронизмов в нем – так это цветочки по сравнению с тем, что творят другие современные режиссеры, когда пытаются воспроизвести на экране советскую действительность. Недостатком я сочла чрезмерное педалирование экранной жестокости, без которого вполне можно было бы обойтись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.