Оригинал (отредактированный) взят у stranikmegzvezd в Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)
КинопоискЛюбовь, созидающая мир, и вера в чудо против жестокого холодного сердца. С самого начала "Хроники Нарнии" задумывались богословом Льюисом как пересказ библейского сюжета в декорациях сказочного и мифического мира. По этой причине перо писателя населило волшебную страну персонажами из древних легенд, фольклора и некоторых известных сказок. Здесь живут фавны и кентавры, французский Дед Мороз - Отец Рождество и прибывшая со страниц книги Ганса Христиана Андерсона харизматичная злодейка, благодаря которой начало фильма вплоть до сюжетного экватора так походит на знакомую с детства сказку "Снежная королева".
Посмотрите сами, вот он - негодный и злой мальчик Эдмунд (Кай) рядом с хозяйкой морозов и льдов.
А вот и чистая, открытая и искренняя Люси (Герда). Именно она, самая младшая из всей семьи, первой открыла дверь в волшебную страну и одним своим появлением подарила надежду обитателям Нарнии.
И, конечно, Белая Колдунья Снежная Королева - безжалостная злодейка, держащая в страхе всех тех, кто ждет прихода двух сыновей Адама и двух дочерей Евы, которые должны объединиться с великим львом Асланом, чтобы сбросить узурпаторшу с трона.
Вот только Эдмунд, младший из двух сыновей Адама, оказавшийся в Нарнии, чтобы выполнить пророчество, подобно библейскому Иуде предал своих ближних, льва Аслана и всех жителей сказки, кто мечтал о свободе. Белая колдунья поманила его за собой, но, конечно, лишь за тем, чтобы использовать сына Адама в борьбе за свою власть и воцарение вечного холода. Совсем скоро Эдмунд станет для неё лишь помехой, которую надо убрать с пути, навечно заморозить и оставить стоять безвольной "статуей" в студёных подвалах. К счастью, худшее пройдет стороной, а сам Эдмунд, сбежав от колдуньи, вернется к семье, чтобы вместе с сестрами и братом исполнить пророчество и в сражении освободить Нарнию от нескончаемой зимы. Именно раскаяние мальчика на мой взгляд становится точкой, после которой сказка по настоящему превращается в фэнтезийную притчу с немалым количеством отсылок к библейскому сюжету Нового Завета.
Стоит только приглядеться, чтобы юные Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси предстали символическими апостолами, пришедшими к Христу-Аслану, сама битва за Нарнию пройдет параллельно с событиями, в которых без труда можно будет узнать распятие на кресте, сошествие в ад и, конечно, Воскресение на глазах у жен-мироносиц.
Если начало сказки берет многое из сюжета Андерсона, то постановка финальной битвы явно берет пример с событий "Властелин колец: возвращение короля". Наверное, я очень нехорошо делаю, проводя сравнение между сюжетами Толкина и Льюиса. В своё время профессор, давший миру Средиземье, дракона Смауга, хоббитов и войну Кольца, при любой возможности отрицал сходство мира из своих книг со вселенными других писателей в т.ч. Льюиса. И всё же, глядя на пикирующих с неба орлов, я не могу не вспоминать сражение у Черных Ворот Мордора.
Я остановил свой выбор на трилогии Нарнии, потому что хотел посмотреть хорошую, добрую сказку, в которой между строк спрятан простой и в тоже время глубокий смысл. Моё желание осуществилось.
Тем и хорош замысел Льюиса, что для одного человека "Хроники Нарнии" могут быть не более чем детской сказкой, сюжет которой строиться на давно привычных, классических ходах, другой использует и книгу, и фильм для осуществления задумки автора, чтобы ненавязчиво в увлекательной форме познакомить своего ребенка с некоторыми основами христианства. Ну и наконец, кто-то оценит нарнийские хроники за весь вложенный в них труд благодаря которому сказка может предстать в виде своеобразной культурной головоломки, понимание которой - отдельное удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.