Оригинал взят у altereos в Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №21 - Надежда Кошеверова
КинопоискВ "Каине" достаточно очевидных аллюзий на Третий Рейх, да и сценарий был написан сразу после Второй Мировой войны. Когда всё это безобразие в Европе закончилось, Шварц вдоволь поиздевался над фашистами, изобразив их в сказке полуумными клоунами. Место действия - "королевство Каина" - своеобразный Рейхстаг.
Если честно, какая же это сказка? Это комедийная антиутопия! Причем, высмеивается не только гитлеровская Германия, но и советский быт и даже тенденции внешней политики! Куда смотрела цензура??
Кстати, в том же 1963 году в США появился "Доктор Стрэйнджлав" с очень похожими интонациями. Интересное совпадение!
Так вот, чем дальше в лес в "сказку", тем больше эпатажа. Тут и "разбойница" Рина Зеленая, и палач Вицын, и разные "фрики". И высокие технологии 22-го века.
Это всё, конечно, смешно, но Евгений Шварц и Надежда Кошеверова - не те мастера, которые ограничились бы одной лишь сатирой, хоть и чрезвычайно остроумной.
Антимилитаристская клоунада - только фон, в основе сюжета - чисто сказочный мотив спасения благородным юношей прекрасной принцессы.
Правда, ближе к концу мелодраматические и сатирические элементы запутываются, и на первый план переходит то Каин, то какой-нибудь придворный слуга. Все разбегаются, потом снова сбегаются, в общем, действие превращается в малоосмысленную суету. Пожалуй, запутанная композиция - единственный недостаток фильма, который в любом случае является по-своему уникальным. И если составлять список самых эпатажных и шокирующих фильмов советского кино, то "Каин XVII" Надежды Кошеверовой обязательно в нем будет.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.