суббота, 31 августа 2019 г.

"Потоки любви" (1984)

Кинопоиск
Считается, что Кассаветис и джаз неразделимы, что для великого американского независимого режиссера импровизация чуть ли не любимый прием, дарующий удивительную легкость и естественность происходящему в кадре.

В связи с "Потоками" вспоминается эссе о скуке другого поклонника джаза - Иосифа Бродского. "Скука - вторжение времени в нашу систему ценностей".

Система ценностей Роберта Хармона (сам Кассаветис) - известного писателя, промышляющего эротическими романами, - кажется, не сильно изменилась, но расстаемся мы с ним в момент какого-то печального переосмысления. В финальной сцене сходятся две линии - размышлений о любви и неизбежности одиночества, которое оставляет крошечного человека один на один с монотонным механизмом скуки. Кассаветис показывает многочисленные попытки побега (от одиночества к любви) - в бесконечных интригах, в жертвенной до помрачения рассудка помощи другим, в эгоизме, в развлечениях, в алкоголе. Одиночество все-таки настигает Хармона, у нее глаза верного пса и борода запустившего себя мужчины. Впрочем, за окном в изобилии льются потоки любви, которые не могут наполнить такой вечно пустующий сосуд как человеческий внутренний мир. Кажется, Хармон и его сестра, тщательно заполняющая внутренние пустоты помощью другим, наконец, поверили в себя и стали беспомощными, как дети. Возможно, стало бы лучше, если бы удалось привести козу. Но козу привести невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.