воскресенье, 4 августа 2019 г.

"Райские кущи" (2015)

Кинопоиск


То, что фильм снят по Вампилову, я не дотумкала, пока Цыганов не сказал: Я - Зилов. Нет, я заметила, что в заставке происходит утиная охота, но подумала, аллюзии, отсылки и т.п. Если это правда, что фамилии драматурга нет в титрах по просьбе родственников, то с такой родней врагов не надо.

Потому что меня фильм захватил и потряс как будто я об этой истории никогда ничего не слышала. Я обожаю такие интерпретации, когда классический сюжет переносится в современность. Здесь это сделано великолепно и бережно по отношению к Вампилову. Все страшно актуально, за полсотни лет многое изменилось, но в то же время это та самая утиная охота.

На протяжении всего фильма все твердят про какую-то новую жизнь, все у них должно быть по-новому.
Кушак воцерквился, работал на епархиальном сайте и требует "градус милосердия должен быть очень высоким!" А это значит, что зашкаливает градус цинизма. За фальшивку не увольняют и не выговор дают, а повышение.
Официант Дима, который там был воплощением темных сил, тут простак в маскарадной казацкой форме.
Простодушный Саяпин теперь простодушно циничен до тупости.
Наивная студентка все так же наивна, но уже нисколько не горда и вряд ли заберет документы из института по причине разочарования в любви. И гнать ее приходится очень настойчиво, она вцепляется мертвой хваткой в каждого кандидата: люблю и все тут.
А ее однокурсники готовы шагать по трупам даже ради заурядного редакционного задания. На что они пойдут для решения жилищного вопроса, страшно подумать.
Бывшая подруга Вера как-то потеряла большую часть своей стервозности, алик - это теперь ее кот, а дарит она им наоборот - Веру.
Все как-то перевернулось. Ну да, вся жизнь перевернулась.. Все приехали из Советского. Раньше в церкви был планетарий. а теперь там спонсоры молятся.
А счастья так и нет. Настоящая любовь все также убита, ребенок убит. Галя уезжает, но не в деревню, а в Гейдельберг. У нее все будет хорошо. Но скучновато.


Сцена в маршрутке потрясающая. Я ужасный зритель, но после этой сцены я забыла отвлекаться и уже не могла оторваться от экрана.

Мы уже привыкли, что поздние детища даже самых талантливых режиссеров выходят довольно хиленькие. А Прошкин в порядке! Начиная с впечатляющей экранизации Пристли, потом было Холодное лето.. и др., теперь вот новая Утиная охота. Достойная фильмография. Как раньше выражались, настоящий властитель дум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.