Оригинал взят у stranikmegzvezd в Третий акт / The Magic of Belle Isle (2012)
Кинопоиск
Перед тем как говорить о сюжете и остальном.... По хорошему фильм называется "Волшебство Белл-Исл" или (по версии одного постера) "Лето пса Дэйва". Почему название перевели, как "Третий акт" - понятия не имею.
Пожилой писатель приезжает на лето в маленький городок. Точнее сказать, его туда привозит то ли друг, то ли родственник, который хочет лишь одного - чтобы Монти Уилборн (так зовут писателя) развеялся от своей угрюмости в здешней атмосфере покоя.
Впрочем, покоя Монти не видать, ведь в числе его соседей семья разведённой матери-одиночки, живущей аж с тремя дочерьми, а в другом доме мальчик-переросток-аутист, который ходит по улицам не шагами, а прыжками.
В первый же день бедному Монти через немогу приходиться посетить похороны одного из соседей, да еще и произносить речь перед всеми людьми, что собрались на то же мероприятие.
Много людей, много глаз, внимания и вынужденных разговор - это ужас для того, кто не желает лишь уединения, чтобы бутылками виски заливать воспоминания о бедах прошлого, который ой как много. Ноги писателя и левая рука парализованы, его любимая женщина умерла от рака несколько лет назад, а он сам потерял после всего этого вдохновение и не пишет больше о лихих ковбоях.
И самое ужасное, что одной из тех трёх девочек становится известно о былой профессии Монти. Финниган девочка на редкость любознательная и не желает отставать от старика пока тот не научит её хотя бы первым ступеням профессии писателя. Монти обречённо вздыхает и соглашается проводить импровизированные уроки, чтобы развивать фантазию девочки.
Основной каркас сюжета далеко не нов. Голливуд снял уже кучу фильмов, где некий персонаж, страдая от депрессии, приезжает в какое-то место, волей или неволей знакомится с новыми людьми и через них возрождается к светлому повороту жизни, о котором уже и мечтать не приходилось. Иной раз такие фильмы - это театр двух или трех актёров, иной раз действие на экране просто бурлит от событий.
Этот фильм - нечто среднее между тишиной и круговертью. Здесь есть моменты, когда Монти на людях (не только похороны!) и вокруг него сплошный шум, гам и беготня. В то же время фильм даёт и тихие лиричные сцены, когда в кадре совсем немного людей и между ними нет шума, только тихий разговор в котором каждое слово дорого.
Сам Монти может поначалу показаться злым брюзгой, желающим только тишины и виски.Он — циник и поэтому часто вставляет разговор какую-нибудь острую фразу, от которой остаётся только поперхнуться, выдавить вежливую улыбку и быстро сменить тему. Свою умершую жену он называет предательницей, а печатную машинку — грязной шлюхой.
По мере того, как в жизнь Монти входит девочка, её сестры и их мать, ситуация разворачивается на 180 градусов. Становится ясно насколько важное место в его жизни занимала его жена Мэри и его персонаж-ковбой.
Вообще ситуация очень интересная. Персонажи и сюжеты придумываются просто потому, что приходят в голову; потому, что в таком-то персонаже хочется воплотить какие-то достойные или наоборот недостойные качества, чтобы потом показать людям какими нужно быть или какими нельзя становиться никогда. Персонаж-ковбой был для Монти продолжением его самого. Когда это выясняется, становится понятным, почему он перестал про него писать. Ковбой был посланником от Монти, которого парализовало после авто-аварии, к Мэри. Не стало Мэри, не нужен и посредник. По той же причине, после общения с матерью и её дочерьми, Монти пишет несколько сказочный рассказов о слоне Тони. Это не только возвращение писательского вдохновения, главное, что через сказочного слона Монти говорит новым знакомым, как он их видит, а Шарлотте признаётся в любви и всё это через коротенькую сказку о слоне!
В начале своего импровизированного обучения Финниган дала Монти 34 доллара — все деньги, какие у неё были в копилке на тот момент. В самом конце можно увидеть как Монти возвращает деньги девочке. Она дала ему больше, чем он ей.
Главная мысль фильма — человек хочет творить не просто так и само творчество приходит к нему не по случайности, а потому, что конечное произведение будет кому-то нужно.
Конечно, писатели бывают разными. Кто-то просто говорит идеей, кто-то пишет и надеется сделать себе на этом имя, кто-то хочет научить людей чему-то через своих персонажей, а кто-то, как Монти, расписывает небольшие истории, которые предназначены лишь для малого круга людей, которые поймут всё, в то время, когда толпы будут чесать голову, гадая о смысле.
Как тут не вспомнить фразу Экзюпери:
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Забавный,позитивный и, вместе с тем, умный фильм об одиноком старике, которому просто нужен был близкий человек рядом, кто-то для кого можно будет жить.
Кинопоиск
Перед тем как говорить о сюжете и остальном.... По хорошему фильм называется "Волшебство Белл-Исл" или (по версии одного постера) "Лето пса Дэйва". Почему название перевели, как "Третий акт" - понятия не имею.
Пожилой писатель приезжает на лето в маленький городок. Точнее сказать, его туда привозит то ли друг, то ли родственник, который хочет лишь одного - чтобы Монти Уилборн (так зовут писателя) развеялся от своей угрюмости в здешней атмосфере покоя.
Впрочем, покоя Монти не видать, ведь в числе его соседей семья разведённой матери-одиночки, живущей аж с тремя дочерьми, а в другом доме мальчик-переросток-аутист, который ходит по улицам не шагами, а прыжками.
В первый же день бедному Монти через немогу приходиться посетить похороны одного из соседей, да еще и произносить речь перед всеми людьми, что собрались на то же мероприятие.
Много людей, много глаз, внимания и вынужденных разговор - это ужас для того, кто не желает лишь уединения, чтобы бутылками виски заливать воспоминания о бедах прошлого, который ой как много. Ноги писателя и левая рука парализованы, его любимая женщина умерла от рака несколько лет назад, а он сам потерял после всего этого вдохновение и не пишет больше о лихих ковбоях.
И самое ужасное, что одной из тех трёх девочек становится известно о былой профессии Монти. Финниган девочка на редкость любознательная и не желает отставать от старика пока тот не научит её хотя бы первым ступеням профессии писателя. Монти обречённо вздыхает и соглашается проводить импровизированные уроки, чтобы развивать фантазию девочки.
Основной каркас сюжета далеко не нов. Голливуд снял уже кучу фильмов, где некий персонаж, страдая от депрессии, приезжает в какое-то место, волей или неволей знакомится с новыми людьми и через них возрождается к светлому повороту жизни, о котором уже и мечтать не приходилось. Иной раз такие фильмы - это театр двух или трех актёров, иной раз действие на экране просто бурлит от событий.
Этот фильм - нечто среднее между тишиной и круговертью. Здесь есть моменты, когда Монти на людях (не только похороны!) и вокруг него сплошный шум, гам и беготня. В то же время фильм даёт и тихие лиричные сцены, когда в кадре совсем немного людей и между ними нет шума, только тихий разговор в котором каждое слово дорого.
Сам Монти может поначалу показаться злым брюзгой, желающим только тишины и виски.Он — циник и поэтому часто вставляет разговор какую-нибудь острую фразу, от которой остаётся только поперхнуться, выдавить вежливую улыбку и быстро сменить тему. Свою умершую жену он называет предательницей, а печатную машинку — грязной шлюхой.
По мере того, как в жизнь Монти входит девочка, её сестры и их мать, ситуация разворачивается на 180 градусов. Становится ясно насколько важное место в его жизни занимала его жена Мэри и его персонаж-ковбой.
Вообще ситуация очень интересная. Персонажи и сюжеты придумываются просто потому, что приходят в голову; потому, что в таком-то персонаже хочется воплотить какие-то достойные или наоборот недостойные качества, чтобы потом показать людям какими нужно быть или какими нельзя становиться никогда. Персонаж-ковбой был для Монти продолжением его самого. Когда это выясняется, становится понятным, почему он перестал про него писать. Ковбой был посланником от Монти, которого парализовало после авто-аварии, к Мэри. Не стало Мэри, не нужен и посредник. По той же причине, после общения с матерью и её дочерьми, Монти пишет несколько сказочный рассказов о слоне Тони. Это не только возвращение писательского вдохновения, главное, что через сказочного слона Монти говорит новым знакомым, как он их видит, а Шарлотте признаётся в любви и всё это через коротенькую сказку о слоне!
В начале своего импровизированного обучения Финниган дала Монти 34 доллара — все деньги, какие у неё были в копилке на тот момент. В самом конце можно увидеть как Монти возвращает деньги девочке. Она дала ему больше, чем он ей.
Главная мысль фильма — человек хочет творить не просто так и само творчество приходит к нему не по случайности, а потому, что конечное произведение будет кому-то нужно.
Конечно, писатели бывают разными. Кто-то просто говорит идеей, кто-то пишет и надеется сделать себе на этом имя, кто-то хочет научить людей чему-то через своих персонажей, а кто-то, как Монти, расписывает небольшие истории, которые предназначены лишь для малого круга людей, которые поймут всё, в то время, когда толпы будут чесать голову, гадая о смысле.
Как тут не вспомнить фразу Экзюпери:
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Забавный,позитивный и, вместе с тем, умный фильм об одиноком старике, которому просто нужен был близкий человек рядом, кто-то для кого можно будет жить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.