Оригинал взят у Alexis S. Rosovezki в Дефективный детектив Пола Томаса Андерсона
Кинопоиск
Фактически это первая полноценная экранизация прозы Томаса Пинчона, чьими книгами активно вдохновлялся, в частности, Виктор Пелевин. В отличие от ранних романов Пинчона с их изощренными сюжетными конструкциями, «Врожденный порок» рассказывает относительно простую историю. Здесь нет тайных обществ, засекреченных правительственных проектов и древних сект, но хватает парадоксального пинчоновского юмора. Сама идея детективной истории, в которой главное действующее лицо, частный сыщик – это перманентно обкуренный хиппи, может напомнить «Большого Лебовски», который вышел на экраны за несколько лет до публикации «Врожденного порока». (В свою очередь, братья Коэн использовали сюжет романа Рэймонда Чандлера «Глубокий сон».) Но в отличие от культовой комедии девяностых, «Врожденный порок», скорее, трагикомичен: сюрреалистический юмор здесь сдобрен изрядной долей горечи.
Имя Пола Томаса Андерсона – серьезный аргумент для поклонников его режиссерского гения. Все прочие зрители могут остаться в недоумении, как это, собственно, уже происходило с предыдущей картиной, «Мастер». Но достоинств у нового фильма Мастера, на самом деле, немало. Во-первых, рассказанная во «Врожденном пороке» история, вне зависимости от знакомства с литературным оригиналом, порадует ценителей абсурдного и «черного» юмора. Вывернутый наизнанку, «дефективный» детектив похож, скорее, на цепь абсурдных розыгрышей, чем на последовательно разматывающийся клубок расследования. Во-вторых, Андерсон в который раз тщательно, с огромным вниманием и любовью реконструирует исторический фон – на сей раз, начало 70-х, эпоху «страха и отвращения». И как всегда, время и люди показаны с предельной достоверностью. Вам может даже показаться, что реконструкция исторической эпохи для Андерсона важнее истории, которую он рассказывает. Но это, конечно же, проблема Пинчона-рассказчика, а не проблема постановщика. (Кстати, сценарий номинировался на «Оскара» за лучшую адаптацию книги.) И, наконец, удивительный актерский состав – впрочем, как всегда в Андерсоновских фильмах. Работы Хоакина Феникса и Джоша Бролина выше самых высоких похвал. Также отметим знакомых нам по «Подпольной империи» Майкла Уильямса и Кэтрин Уотерстон, а также эпизодическую роль Колдуньи, в которой блеснула Джоанна Ньюсом – исполнительница на арфе, одна из интереснейших артисток «нулевых» в жанре нео-фолк.
«Врожденный порок» наверняка вызовет сильное раздражение противников, выражаясь языком Хантера Томпсона, наркокультуры, поскольку значительное количество шуток построено на искаженном восприятии человека, находящегося под воздействием веществ. Но если понимать контекст, то инсайдерские шуточки придадут этому фильму горьковатый, трагикомический оттенок, ведь по сути, «Врожденный порок» все о том же, о чем и остальные фильмы Андерсона – о разбитых иллюзиях и невозможности близости и любви.
Кинопоиск
Фактически это первая полноценная экранизация прозы Томаса Пинчона, чьими книгами активно вдохновлялся, в частности, Виктор Пелевин. В отличие от ранних романов Пинчона с их изощренными сюжетными конструкциями, «Врожденный порок» рассказывает относительно простую историю. Здесь нет тайных обществ, засекреченных правительственных проектов и древних сект, но хватает парадоксального пинчоновского юмора. Сама идея детективной истории, в которой главное действующее лицо, частный сыщик – это перманентно обкуренный хиппи, может напомнить «Большого Лебовски», который вышел на экраны за несколько лет до публикации «Врожденного порока». (В свою очередь, братья Коэн использовали сюжет романа Рэймонда Чандлера «Глубокий сон».) Но в отличие от культовой комедии девяностых, «Врожденный порок», скорее, трагикомичен: сюрреалистический юмор здесь сдобрен изрядной долей горечи.
Имя Пола Томаса Андерсона – серьезный аргумент для поклонников его режиссерского гения. Все прочие зрители могут остаться в недоумении, как это, собственно, уже происходило с предыдущей картиной, «Мастер». Но достоинств у нового фильма Мастера, на самом деле, немало. Во-первых, рассказанная во «Врожденном пороке» история, вне зависимости от знакомства с литературным оригиналом, порадует ценителей абсурдного и «черного» юмора. Вывернутый наизнанку, «дефективный» детектив похож, скорее, на цепь абсурдных розыгрышей, чем на последовательно разматывающийся клубок расследования. Во-вторых, Андерсон в который раз тщательно, с огромным вниманием и любовью реконструирует исторический фон – на сей раз, начало 70-х, эпоху «страха и отвращения». И как всегда, время и люди показаны с предельной достоверностью. Вам может даже показаться, что реконструкция исторической эпохи для Андерсона важнее истории, которую он рассказывает. Но это, конечно же, проблема Пинчона-рассказчика, а не проблема постановщика. (Кстати, сценарий номинировался на «Оскара» за лучшую адаптацию книги.) И, наконец, удивительный актерский состав – впрочем, как всегда в Андерсоновских фильмах. Работы Хоакина Феникса и Джоша Бролина выше самых высоких похвал. Также отметим знакомых нам по «Подпольной империи» Майкла Уильямса и Кэтрин Уотерстон, а также эпизодическую роль Колдуньи, в которой блеснула Джоанна Ньюсом – исполнительница на арфе, одна из интереснейших артисток «нулевых» в жанре нео-фолк.
«Врожденный порок» наверняка вызовет сильное раздражение противников, выражаясь языком Хантера Томпсона, наркокультуры, поскольку значительное количество шуток построено на искаженном восприятии человека, находящегося под воздействием веществ. Но если понимать контекст, то инсайдерские шуточки придадут этому фильму горьковатый, трагикомический оттенок, ведь по сути, «Врожденный порок» все о том же, о чем и остальные фильмы Андерсона – о разбитых иллюзиях и невозможности близости и любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.