пятница, 2 августа 2019 г.

"Манглхорн" (2014)

Оригинал взят у bezverxa в Сильный слабый человек
Кинопоиск


Возможно, он просто совпал с моим состоянием сейчас, возможно с настроением, возможно, я чего-то не поняла, но на меня он произвел сильное впечатление. Опять же, наверное, это просто волна, амплитуда колебаний совпала.

Прожитая жизнь, ошибки и боль утраты, попытки удержать то, что ушло безвозвратно, попытка удержать в памяти людей, которые были дороги.
Перед нами жизнь человека, его настоящее, тихая и размеренная, спокойная жизнь. Но это всё - видимость, фикция. За таким спокойствием скрывается острое жало - попытка сочетать несочетаемое, попытка удержать неудержимое, подмена понятий и липкое ощущение, что ты не хозяин ни времени, ни своего завтра.

Попытки резюмировать прожитое, раскаяние и чисто человеческое желание не отпускать то, что было дорого, что давало смысл жизни. За спокойной и размеренной жизнью уставшего старика скрывается колоссальная внутренняя тревога, разрыв, уязвимость и потеря мира в душе. В средине фильма он упрекнет Бога в Его неразборчивости и отстранённости от человеческих страданий, а в конце картины он уже подытожит, что начал снова ходить в церковь и молиться.

Я пишу это не к тому, что фильм "ура-наш" и он "попал" в моё мировоззрение. Нет. Дело не в этом.

Меня на протяжении всего фильма не покидала тревога, именно тревога в моей собственной душе, я обозначала каждый всплеск эмоций у главного героя, каждый его бурный выпад толчком в своей груди. Он отзывался во мне, проживался мною. Я чувствовала то, что хотел сказать человек, который снял эту картину, и что так восхитительно (впрочем, как всегда) показал Аль Пачино.

Буря страстей, изъевших душу, даже тогда, когда внешне ты кажешься себе и окружающим спокойным, сильным и удобным. Мир, который тебе кажется ты уже приобрёл. Тебе кажется, что достиг многого, ты понимаешь, что тебя уважают и с тобой считаются, что ты вроде состоялся. Но, именно в этот момент кажущееся стабильности, ты и попался. Стабильность - невидимая сеть, обман. Достаточно толчка и ты снова раздражаешься, суетишься и злишься на людей. Ты пуст.


Ты снова и снова понимаешь, что мир настоящий приобретается не внешними обстоятельствами, не исканиями, не даже любовью, а только чем-то более весомым, Кем-то более настоящим, Тем, Кто может перевернуть тебя, перевернуть через боль и разочарования, через тупик и шторм эмоций, но только тогда наступает тишина и поселяется свет в душе. Не ты, а Кто-то иной, Кто-то, Кто знает тебя лучше тебя самого.
Эта картина показала мне именно это.

Отдельное мое восхищение работой оператора и моего любимого мистера Пачино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.