Оригинал взят у meangel в "Повелитель мух"
Кинопоиск
Посмотрела "Повелитель мух" Питера Брука (1963 г.) Страшненький фильм, гораздо более точный и выразительный, чем американский фильм 90-х. Брук сохранил все детали и подробности, всю зловещую символику, которая изначально присутствовала в книге, и которую режиссер американского кино просто выкинул. Фильм 90-х - это борьба между сильными и слабыми, когда правда на стороне слабых, но физически сильные побеждают. Нет никакой мистики, мы изначально знаем, кто прав, кто виноват. В фильме 60-х главное - не борьба двух главарей, Ральфа и Джека, не соперничество мальчишек, а столкновение Цивилизации и дикарского Хаоса. Темные силы Хаоса надвигаются, и противостоять этому невозможно. В американском фильме мы, зрители, понимаем, что чудовище - это пропавший пилот (который попал на остров вместе с мальчиками, они даже пытаются его лечить). В фильме 60-х мы глядим на мир и на остров глазами этих мальчиков. Брук ставит нас перед выбором - оставаться ли цивилизованными людьми, поддерживать огонь или превратиться в дикарей - ведь это гораздо более заманчиво! Интересно петь у костра, веселиться и резать свинью, пусть даже потом в роли свиньи окажутся люди. Для зрителей 90-х проблематики этого выбора уже не существует - все понятно и так.
Фильм 60-х развивается по тексту книги - симпатии мальчиков оказываются то на стороне Ральфа, то на стороне охотника-Джека. Но в итоге Джек одерживает верх, и Ральф спрашивает у Хрюши (медлительного, важного очкастого Хрюши) - "Почему все так получается?" Хрюша не знает, что ему ответить. Убив свинью, мальчики скандируют "Kill the pig!", точно так же, как потом будут кричать, охотясь на Ральфа. Зрителям отводится активная, а не пассивная роль - они понимают, как просто стать "свиньей", войти в роль затравленной жертвы и уже не выйти из этой роли. Мальчики-хористы поют "Kyrie Eleison" - вот она, символичность Судного Дня, которая превращает одних людей в охотников и убийц, а другая - в жертв. Хрюша - не просто физически слабый и беспомощный толстяк, а голос Разума, который не может победить, потому что его не слышно за воплями охотников. Постепенно все уходят от Ральфа, перестают подчиняться голосу Разума и превращаются в зверей. От смерти Ральфа спасает только внезапное чудесное появление взрослых. Но взрослые зрители, которые смотрят этот фильм, уже получили свой урок на будущее.
Кинопоиск
Посмотрела "Повелитель мух" Питера Брука (1963 г.) Страшненький фильм, гораздо более точный и выразительный, чем американский фильм 90-х. Брук сохранил все детали и подробности, всю зловещую символику, которая изначально присутствовала в книге, и которую режиссер американского кино просто выкинул. Фильм 90-х - это борьба между сильными и слабыми, когда правда на стороне слабых, но физически сильные побеждают. Нет никакой мистики, мы изначально знаем, кто прав, кто виноват. В фильме 60-х главное - не борьба двух главарей, Ральфа и Джека, не соперничество мальчишек, а столкновение Цивилизации и дикарского Хаоса. Темные силы Хаоса надвигаются, и противостоять этому невозможно. В американском фильме мы, зрители, понимаем, что чудовище - это пропавший пилот (который попал на остров вместе с мальчиками, они даже пытаются его лечить). В фильме 60-х мы глядим на мир и на остров глазами этих мальчиков. Брук ставит нас перед выбором - оставаться ли цивилизованными людьми, поддерживать огонь или превратиться в дикарей - ведь это гораздо более заманчиво! Интересно петь у костра, веселиться и резать свинью, пусть даже потом в роли свиньи окажутся люди. Для зрителей 90-х проблематики этого выбора уже не существует - все понятно и так.
Фильм 60-х развивается по тексту книги - симпатии мальчиков оказываются то на стороне Ральфа, то на стороне охотника-Джека. Но в итоге Джек одерживает верх, и Ральф спрашивает у Хрюши (медлительного, важного очкастого Хрюши) - "Почему все так получается?" Хрюша не знает, что ему ответить. Убив свинью, мальчики скандируют "Kill the pig!", точно так же, как потом будут кричать, охотясь на Ральфа. Зрителям отводится активная, а не пассивная роль - они понимают, как просто стать "свиньей", войти в роль затравленной жертвы и уже не выйти из этой роли. Мальчики-хористы поют "Kyrie Eleison" - вот она, символичность Судного Дня, которая превращает одних людей в охотников и убийц, а другая - в жертв. Хрюша - не просто физически слабый и беспомощный толстяк, а голос Разума, который не может победить, потому что его не слышно за воплями охотников. Постепенно все уходят от Ральфа, перестают подчиняться голосу Разума и превращаются в зверей. От смерти Ральфа спасает только внезапное чудесное появление взрослых. Но взрослые зрители, которые смотрят этот фильм, уже получили свой урок на будущее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.