Оригинал взят у jazz_note в Комната сына / La stanza del figlio, 2001
Кинопоиск
Итальянец Нанни Моретти сам срежиссировал свою историю и сыграл в фильме главную роль.
Посыл простой – «что имеем – не храним, потерявши – плачем».
Психоаналитик среднего возраста Джованни, ведет практику на дому. Весь день он выслушивает печали и горести невротиков всех мастей, а после окончания приемных часов, практически за стенкой, его ждет идеальная семья. Жена Паола и двое детей – Ирен и Андреа. Удивительным образом они все время дружны, веселы, с удовольствием проводят время друг с другом и никогда не ссорятся. Семейная идиллия предсказуемо продолжается до конца первой трети фильма. В одно из воскресений Джованни не смог отказать одному из пациентов, и уехал на выездную сессию.
Очень неспешное повествование о том, как отдельно взятая семья пытается справиться с потерей близкого человека. Все продолжают вежливо разговаривать между собой, очень сдержанно проявляют эмоции, в отведенное для этого время. Но выясняется, что по большому счету, в семье никто друг друга не знает. Со смертью Андреа цепочка вежливых отношений нарушается, и все постепенно начинают отдалятся друг от друга, образуется пустота – как опустевшая комната сына. И дружная семья разваливается, как неудачно склеенный чайник.
Поворотным моментом становится неожиданное письмо от Арианны. Родители с удивлением узнают, что у Андреа была девушка. Знакомство с ней и, последовавшая затем, спонтанная поездка до границы с Францией волшебным образом помогли семейству Джовании вновь обрести душевное равновесие. Конец.
У меня не получилось сопереживать. Я не знаю, почему. Фильм достаточно прямолинеен в своем повествовании, здесь нет скрытых смыслов и сложных метафор. Не обязательно, чтобы в фильме происходило очень много событий или все рыдали в экран. Ведь есть Запретная дорога, есть Манчестер у моря, есть даже Локк. И, если такое объяснение приемлемо, тихие переживания берут за душу сильнее, чем истерики и экспрессия, но не в этот раз.
Кинопоиск
Итальянец Нанни Моретти сам срежиссировал свою историю и сыграл в фильме главную роль.
Посыл простой – «что имеем – не храним, потерявши – плачем».
Психоаналитик среднего возраста Джованни, ведет практику на дому. Весь день он выслушивает печали и горести невротиков всех мастей, а после окончания приемных часов, практически за стенкой, его ждет идеальная семья. Жена Паола и двое детей – Ирен и Андреа. Удивительным образом они все время дружны, веселы, с удовольствием проводят время друг с другом и никогда не ссорятся. Семейная идиллия предсказуемо продолжается до конца первой трети фильма. В одно из воскресений Джованни не смог отказать одному из пациентов, и уехал на выездную сессию.
Очень неспешное повествование о том, как отдельно взятая семья пытается справиться с потерей близкого человека. Все продолжают вежливо разговаривать между собой, очень сдержанно проявляют эмоции, в отведенное для этого время. Но выясняется, что по большому счету, в семье никто друг друга не знает. Со смертью Андреа цепочка вежливых отношений нарушается, и все постепенно начинают отдалятся друг от друга, образуется пустота – как опустевшая комната сына. И дружная семья разваливается, как неудачно склеенный чайник.
Поворотным моментом становится неожиданное письмо от Арианны. Родители с удивлением узнают, что у Андреа была девушка. Знакомство с ней и, последовавшая затем, спонтанная поездка до границы с Францией волшебным образом помогли семейству Джовании вновь обрести душевное равновесие. Конец.
У меня не получилось сопереживать. Я не знаю, почему. Фильм достаточно прямолинеен в своем повествовании, здесь нет скрытых смыслов и сложных метафор. Не обязательно, чтобы в фильме происходило очень много событий или все рыдали в экран. Ведь есть Запретная дорога, есть Манчестер у моря, есть даже Локк. И, если такое объяснение приемлемо, тихие переживания берут за душу сильнее, чем истерики и экспрессия, но не в этот раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.