Оригинал взят у isaak_rozovsky в Я «Дау» не видел, но скажу…
Кинопоиск
Сегодня шагу нельзя ступить, чтобы не услышать: «Дау! Дау! Дау!» Все спорят до хрипоты, хотя подавляющее большинство спорщиков ни фильма, ни того, что вокруг него, не видело. А те немногие счастливцы, которые что-то видели, более всего напоминают мне Герберта Уэллса, Лиона Фейхтвангера, Андре Жида и иже с ними, которые тоже ведь делились своими восторгами и сомнениями после посещения этой удивительной и прекрасной Страны Советов.
Одно это уже свидетельствует, что бесспорно грандиозный и даже беспримерный Проект удался! Хржановский сумел воплотить тайную мечту всех творческих людей, когда-либо населявших нашу грешную землю. Мечту о том, чтобы почувствовать себя Демиургом не на словах, а на деле. Да, он построил свой мир. С чем это можно сравнить? Разве что с Йокнапатофой. Да и то, Фолкнер создавал ее по старинке – с помощью слов, а тут в дело пошли любые подручные материалы, включая и живых людей.
Это я не в осуждение. Тот факт, что режиссер смог не только задумать, но и осуществить сей величественный эксперимент, уже обеспечил ему достойное место не только в истории кинематографа и прочих искусств, но, полагаю, и восковую фигуру в музее мадам Тюссо.
Рассуждать о качестве содеянного Хржановским не имеет никакого смысла, вне зависимости от того, хорошо «содеянное» или плохо. Ибо это не столько кино, сколько масштабный социальный проект. Из «песни о демиургах» его не вычеркнешь, как и помянутую выше Страну Советов.
Не знаю, изменит ли этот Проект мир, но своего творца он безусловно изменит или, вернее, уже изменил. Все мы знаем, что большинство (а, может, и все) из тех, кто облачался когда-либо в тогу Демиурга, обретя некое подлинное или мнимое всемогущество на вверенном его заботам участке вселенной, обыкновенно плохо кончали. Я не про судьбу. Некоторые из них были вполне благополучны и упокаивались в пирамидах и прочих мавзолеях. Нет, я говорю о необратимых изменениях их личности. А таковые изменения неизбежно происходили со всеми этими демиургами, диктаторами, деспотами, какими бы благими ни были их изначальные цели и намеренья. Все ж таки люди, хотя и было в них, пожалуй, нечто Божественное. И в этом смысле Илья Хржановский сильно рискует…
А сам фильм мы, Бог даст, увидим когда-нибудь. И уж тогда отдельно о нем поговорим.
Кинопоиск
Сегодня шагу нельзя ступить, чтобы не услышать: «Дау! Дау! Дау!» Все спорят до хрипоты, хотя подавляющее большинство спорщиков ни фильма, ни того, что вокруг него, не видело. А те немногие счастливцы, которые что-то видели, более всего напоминают мне Герберта Уэллса, Лиона Фейхтвангера, Андре Жида и иже с ними, которые тоже ведь делились своими восторгами и сомнениями после посещения этой удивительной и прекрасной Страны Советов.
Одно это уже свидетельствует, что бесспорно грандиозный и даже беспримерный Проект удался! Хржановский сумел воплотить тайную мечту всех творческих людей, когда-либо населявших нашу грешную землю. Мечту о том, чтобы почувствовать себя Демиургом не на словах, а на деле. Да, он построил свой мир. С чем это можно сравнить? Разве что с Йокнапатофой. Да и то, Фолкнер создавал ее по старинке – с помощью слов, а тут в дело пошли любые подручные материалы, включая и живых людей.
Это я не в осуждение. Тот факт, что режиссер смог не только задумать, но и осуществить сей величественный эксперимент, уже обеспечил ему достойное место не только в истории кинематографа и прочих искусств, но, полагаю, и восковую фигуру в музее мадам Тюссо.
Рассуждать о качестве содеянного Хржановским не имеет никакого смысла, вне зависимости от того, хорошо «содеянное» или плохо. Ибо это не столько кино, сколько масштабный социальный проект. Из «песни о демиургах» его не вычеркнешь, как и помянутую выше Страну Советов.
Не знаю, изменит ли этот Проект мир, но своего творца он безусловно изменит или, вернее, уже изменил. Все мы знаем, что большинство (а, может, и все) из тех, кто облачался когда-либо в тогу Демиурга, обретя некое подлинное или мнимое всемогущество на вверенном его заботам участке вселенной, обыкновенно плохо кончали. Я не про судьбу. Некоторые из них были вполне благополучны и упокаивались в пирамидах и прочих мавзолеях. Нет, я говорю о необратимых изменениях их личности. А таковые изменения неизбежно происходили со всеми этими демиургами, диктаторами, деспотами, какими бы благими ни были их изначальные цели и намеренья. Все ж таки люди, хотя и было в них, пожалуй, нечто Божественное. И в этом смысле Илья Хржановский сильно рискует…
А сам фильм мы, Бог даст, увидим когда-нибудь. И уж тогда отдельно о нем поговорим.
Кинопоиск пишет, что фильм вроде бы основан на книге Коры, и это меня настораживает - я ее не читала, но то, что я знаю об этой особе, как-то не внушает мне доверия. Вот книжка Майи (племянницы) мне нравится. Боюсь, получилась такая же ерунда, как с "Довлатовым" :(
ОтветитьУдалитьВопрос в том, чего хотел достичь автор. Я по поводу "Молодого Годара", снятого на основе мемуаров бывшей жены режиссера Анн Вяземски, тоже сначала был нелестного мнения. И только намного позже сообразил, что в этом и была задумка Хазанавичюса - показать, как воспринимают гения обычные люди. Самое поразительное было то, что за год до этого я сам предложил снять такой байопик после просмотра "Игры в имитацию".
Удалить