суббота, 23 февраля 2019 г.

"Простые вещи" (2007)

Оригинал взят у doomy_dummy в Простые вещи.
Кинопоиск


Фильм не зря называется "Простые вещи". Он с первых кадров подкупает своей простотой. Здесь рассказана история обычных людей, которые могут быть вашими соседями или вашими родственниками. Здесь нет никакого псевдофилософского смысла, люди не рассуждают о высоких материях. Они просто живут и сталкиваются с проблемами выживания, когда в какой-то момент они вынуждены сделать выбор и принять решение. И выбор их, каким бы он ни был, понятен. Иногда я смотрю такие фильмы, после которых хочется спросить, неужели все это правда? Неужели такое бывает? Здесь же не возникает подобного вопроса. Все выглядет очень искренне и правдиво, будто это происходит в соседнем дворе.


С первых кадров я поверила Сергею Пускепалису в роли доктора. Затюканный жизнью в комуналке, тяжелой работой и маленькой зарплатой, уставший человек с улыбающимися глазами. Очень правдиво показано, как он чувствует себя чужим даже в собственной семье. В определенных сценах хотелось крикнуть: "Да оставьте его в покое, дайте человеку отдохнуть." Вроде бы все вокруг него живут собственной отдельной жизнью, а он слишком устал, чтобы это контролировать.


Не берусь судить его выбор ограбить умирающего жалкого старика. Просто я никогда не была в такой ситуации, поэтому не знаю, имею ли я право сказать: "Это аморально, он - негодяй." Но и оправдывать его тоже не стану. Насчет хэппи-энда есть легкое сомнение, счастливый ли он. Вроде как беременные дочь и жена, все вместе гуляют и смеются. Но остается чувство, будто герой этого не хотел, просто пришлось смириться.

В общем, вывод, пожалуй, такой: фильм - не шедевр, конечно, но прадив и доступен всем.

4 комментария:

  1. Когда люди, "сталкиваясь с проблемами выживания", "вынуждены сделать выбор и принять решение" без использования "псевдофилософского смысла", это заканчивается банальным воровством. В фильме, кстати, была озвучена идея, что простота хуже воровства.
    О том, что в фильме снимался Броневой я узнал только после того, как зашел на Кинопоиск. У автора рецензии его герой всего лишь жалкий старик.

    ОтветитьУдалить
  2. Хлебников, его друг Попогребский, Звягинцев и Вера Сторожева - это тот российский кинематограф который мне не нравится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не могу заставить себя посмотреть фильмы Звягинцева. Недавно цитировал здесь Библию о тех, кто не холоден и не горяч. Таковы, по-моему, большинство современных российских режиссеров.

      Удалить
    2. я видел "Левиафана" Метод понятен.
      Мне нравится термин социальный хоррор. То есть драматургия отсутствует, просто наблюдаем как государство гасит человека. Если хотим конечно наблюдать

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.