Оригинал взят у a_fainshtein в «Вечное возвращение» Киры Муратовой
Кинопоиск
Эпизод первый. Мужчина, командировочный, приходит в гости к знакомой, однокурснице, и делится с нею своими переживаниями: он давно женат, очень любит жену, но вот — три месяца назад полюбил молодую женщину. Что ему делать? Говорит он всё это, как принято в фильмах Киры Муратовой, утрированно, с многочисленными повторениями, словом, ведёт себя не совсем адекватно. Не отвечает, как его зовут — а на параллельном курсе учился его брат-близнец: «Вот я и учился на параллельном курсе». Знакомая не очень склонна давать ему советы, но, если он так настаивает, вот три варианта, даже четыре (так в фильме): оставить всё как есть, то есть любить обеих, развестись с женой, прекратить отношения с возлюбленной, оставить обеих. Наконец, пятый вариант: уйти из жизни. Мужчина говорит, что такого математически бесчувственного ответа он не ожидал, грубит, в отчаянии уходит. Эпизод второй. Он возвращается с извинениями. Эпизод третий. Из теленовостей женщина узнаёт, что в гостинице повесился командировочный. И в ту же секунду появляется её знакомый со словами, что это не он повесился.
Начало многообещающее, правда? Представляешь, сколько смешного ещё будет впереди, в муратовском исполнении. Но три описанных эпизода повторяются во второй, в третий, в десятый раз, с разными актёрами, среди которых Демидова и Табаков, Рената Литвинова и Маковецкий, другие актёры, знакомые нам по фильмам Киры Муратовой. Разумеется, все играют по-разному, много интересных нюансов. Неожиданно в середине фильма картинка переносится на экран просмотрового зала. До этого изображение было чёрно-белым, теперь появляется цвет. Это продюсер и предполагаемый инвестор смотрят кинопробы. Первый уговаривает второго вложить в фильм деньги. Инвестор не поддаётся, не отвечает ни да, ни нет. Там ещё сценаристка ненадолго появляется, у неё свои претензии к продюсеру. И заканчивается всё это тем, что появляется, по-видимому, режиссёр, с которым не знаком инвестор, и разыгрывает классическую роль покупателя-конкурента. Инвестор сразу соглашается, фильм заканчивается под счастливый смех продюсера и режиссёра.
Наверное, вы думаете, я в восторге от фильма и горячо рекомендую его посмотреть? Это не так. Переговоры в просмотровом зале занимают процентов 10 времени, остальное — кинопробы. Фильм идёт почти два часа, повторяющиеся эпизоды, пусть в блестящем и разнообразном исполнении, утомляют. Я не кинокритик, а обычный зритель, по мне, фильм выиграл бы, если б был короткометражным. А так, вынужден написать, что лучший кадр — это финальные титры.
Кинопоиск
Эпизод первый. Мужчина, командировочный, приходит в гости к знакомой, однокурснице, и делится с нею своими переживаниями: он давно женат, очень любит жену, но вот — три месяца назад полюбил молодую женщину. Что ему делать? Говорит он всё это, как принято в фильмах Киры Муратовой, утрированно, с многочисленными повторениями, словом, ведёт себя не совсем адекватно. Не отвечает, как его зовут — а на параллельном курсе учился его брат-близнец: «Вот я и учился на параллельном курсе». Знакомая не очень склонна давать ему советы, но, если он так настаивает, вот три варианта, даже четыре (так в фильме): оставить всё как есть, то есть любить обеих, развестись с женой, прекратить отношения с возлюбленной, оставить обеих. Наконец, пятый вариант: уйти из жизни. Мужчина говорит, что такого математически бесчувственного ответа он не ожидал, грубит, в отчаянии уходит. Эпизод второй. Он возвращается с извинениями. Эпизод третий. Из теленовостей женщина узнаёт, что в гостинице повесился командировочный. И в ту же секунду появляется её знакомый со словами, что это не он повесился.
Начало многообещающее, правда? Представляешь, сколько смешного ещё будет впереди, в муратовском исполнении. Но три описанных эпизода повторяются во второй, в третий, в десятый раз, с разными актёрами, среди которых Демидова и Табаков, Рената Литвинова и Маковецкий, другие актёры, знакомые нам по фильмам Киры Муратовой. Разумеется, все играют по-разному, много интересных нюансов. Неожиданно в середине фильма картинка переносится на экран просмотрового зала. До этого изображение было чёрно-белым, теперь появляется цвет. Это продюсер и предполагаемый инвестор смотрят кинопробы. Первый уговаривает второго вложить в фильм деньги. Инвестор не поддаётся, не отвечает ни да, ни нет. Там ещё сценаристка ненадолго появляется, у неё свои претензии к продюсеру. И заканчивается всё это тем, что появляется, по-видимому, режиссёр, с которым не знаком инвестор, и разыгрывает классическую роль покупателя-конкурента. Инвестор сразу соглашается, фильм заканчивается под счастливый смех продюсера и режиссёра.
Наверное, вы думаете, я в восторге от фильма и горячо рекомендую его посмотреть? Это не так. Переговоры в просмотровом зале занимают процентов 10 времени, остальное — кинопробы. Фильм идёт почти два часа, повторяющиеся эпизоды, пусть в блестящем и разнообразном исполнении, утомляют. Я не кинокритик, а обычный зритель, по мне, фильм выиграл бы, если б был короткометражным. А так, вынужден написать, что лучший кадр — это финальные титры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.