Оригинал взят у jack_kipling в Nichts als die Wahrheit / Высшая правда (1999)
Кинопоиск
Что больше всего мне нравится в немецком кинематографе, даже не нравится, а восхищает, так это виртуозное хождение по тонкому льду. Страна пережившая в середине прошлого века тотальное национальное бедствие, перед которой меркнет пресловутая "геополитическая катастрофа века", и прошедшая долгий и мучительный процесс избавления от имперских и нацистских амбиций, ныне не боится трезво взглянуть на свое непростое прошлое. Без розовых или черных очков, по настоящему беспристрастно.
В восьмидесятые годы немецкие кинематографисты создали "Лодку", девяностые - "Сталинград". Каждый из них стал вехой в мировом кинематографе, до сих пор на Западе не удалось превзойти их и снять лучший фильм о подводниках или о Восточном фронте.
Здесь же был сделан еще один, поистине гениальный в своей искренности и мастерском умении рассмотреть болезненные для Германии (и не только нее) вопросы, фильм.
Нам показывают жизнь простого немецкого адвоката, слегка за тридцать, работающего штатным защитником в суде для средних, но довольно мерзких правонарушителей, вроде эмигрантов распространяющих героин среди школьников. Но есть у нашего героя хобби - изучение биографии своего "знаменитого" земляка Йозефа Менгеле, про которого он уже не один год пишет документальное исследование под названием "Один из нас".
В один из дней его похищают и переправляют в Латинскую Америку в дом к одному престарелому немцу, заявляющему - сюрприз, сюрприз - что он и есть тот самый Менгеле, "доктор Смерть" из Освенцима. Теперь он намерен вернуться на родину и оправдать на открытом суде свое доброе имя.
Более того он хочет сделать нашего молодого адвоката своим официальным защитником в суде. Наш герой в страхе бежит из дома и первым же рейсом возвращается в фатерланд, но увы ушлый Менгеле прибыл тем же самолетом и во всеуслышание объявил в аэропорту о сдаче немецким властям и указывает журналистам на нашего героя как своего представителя на будущем процессе.
Естественно это становится мировой сенсацией, и пока старика проверяют на идентичность того кто вроде как утонул на бразильском пляже двадцать лет назад, Израиль уже требует выдачи ему данного субъекта без каких-либо экспертиз, поверив, так сказать, на слово.
Страна бурлит, левые схватываются с правыми на митингах, будучи одинаково охаживаемыми полицейскими дубинками, германское правосудие, с дрожью в коленках, готовит процесс который обещает быть вторым Нюрнбергом, а наш юрист, после мучительных раздумий соглашается, стать адвокатом "Ангела Смерти".
На первом же заседании Менгеле повергает в шок неонацистов заявляя, что Освенцим не был ни курортом, ни трудовым лагерем, а тем что и прежде утверждалось в Нюрнберге - фабрикой массового уничтожения. В этом аду лишь он был избавителем узников, в том числе и детей, от смерти - посредством отбора на свои "опыты", и страданий - даруя относительно легкую смерть не пережившим его экспериментов. Более того он лишь следовал заветам медицинских светил Европы, задолго до Гитлера, утверждавших право людей в белых халатах проводить эвтаназию с целью облегчения мук пациента. Сторонники доктора Кеворкяна будут удивлены, насколько у их кумира много общего с сабжем.
Далее рассказывать не буду, фильм многослоен и вместе с тем не сложен, нет никакой апологии нацизма или его чудовищных экспериментов, более того круг причастных к этому намного расширяется. Фильм тяжелый, хотя нам не показывают кадры узников лагерей смерти или фотографии жертв опытов Менгеле и его коллег. Все подается из речей свидетелей на суде, старичков в костюмах со сдержанной болью в голосе рассказывающих о "гуманизме" сабжа.
Кинопоиск
Что больше всего мне нравится в немецком кинематографе, даже не нравится, а восхищает, так это виртуозное хождение по тонкому льду. Страна пережившая в середине прошлого века тотальное национальное бедствие, перед которой меркнет пресловутая "геополитическая катастрофа века", и прошедшая долгий и мучительный процесс избавления от имперских и нацистских амбиций, ныне не боится трезво взглянуть на свое непростое прошлое. Без розовых или черных очков, по настоящему беспристрастно.
В восьмидесятые годы немецкие кинематографисты создали "Лодку", девяностые - "Сталинград". Каждый из них стал вехой в мировом кинематографе, до сих пор на Западе не удалось превзойти их и снять лучший фильм о подводниках или о Восточном фронте.
Здесь же был сделан еще один, поистине гениальный в своей искренности и мастерском умении рассмотреть болезненные для Германии (и не только нее) вопросы, фильм.
Нам показывают жизнь простого немецкого адвоката, слегка за тридцать, работающего штатным защитником в суде для средних, но довольно мерзких правонарушителей, вроде эмигрантов распространяющих героин среди школьников. Но есть у нашего героя хобби - изучение биографии своего "знаменитого" земляка Йозефа Менгеле, про которого он уже не один год пишет документальное исследование под названием "Один из нас".
В один из дней его похищают и переправляют в Латинскую Америку в дом к одному престарелому немцу, заявляющему - сюрприз, сюрприз - что он и есть тот самый Менгеле, "доктор Смерть" из Освенцима. Теперь он намерен вернуться на родину и оправдать на открытом суде свое доброе имя.
Более того он хочет сделать нашего молодого адвоката своим официальным защитником в суде. Наш герой в страхе бежит из дома и первым же рейсом возвращается в фатерланд, но увы ушлый Менгеле прибыл тем же самолетом и во всеуслышание объявил в аэропорту о сдаче немецким властям и указывает журналистам на нашего героя как своего представителя на будущем процессе.
Естественно это становится мировой сенсацией, и пока старика проверяют на идентичность того кто вроде как утонул на бразильском пляже двадцать лет назад, Израиль уже требует выдачи ему данного субъекта без каких-либо экспертиз, поверив, так сказать, на слово.
Страна бурлит, левые схватываются с правыми на митингах, будучи одинаково охаживаемыми полицейскими дубинками, германское правосудие, с дрожью в коленках, готовит процесс который обещает быть вторым Нюрнбергом, а наш юрист, после мучительных раздумий соглашается, стать адвокатом "Ангела Смерти".
На первом же заседании Менгеле повергает в шок неонацистов заявляя, что Освенцим не был ни курортом, ни трудовым лагерем, а тем что и прежде утверждалось в Нюрнберге - фабрикой массового уничтожения. В этом аду лишь он был избавителем узников, в том числе и детей, от смерти - посредством отбора на свои "опыты", и страданий - даруя относительно легкую смерть не пережившим его экспериментов. Более того он лишь следовал заветам медицинских светил Европы, задолго до Гитлера, утверждавших право людей в белых халатах проводить эвтаназию с целью облегчения мук пациента. Сторонники доктора Кеворкяна будут удивлены, насколько у их кумира много общего с сабжем.
Далее рассказывать не буду, фильм многослоен и вместе с тем не сложен, нет никакой апологии нацизма или его чудовищных экспериментов, более того круг причастных к этому намного расширяется. Фильм тяжелый, хотя нам не показывают кадры узников лагерей смерти или фотографии жертв опытов Менгеле и его коллег. Все подается из речей свидетелей на суде, старичков в костюмах со сдержанной болью в голосе рассказывающих о "гуманизме" сабжа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.