Оригинал взят у valery_kichin в Не пропустите: "Пылающий"
Кинопоиск
Со времен «Фотоувеличения» Антониони, по-моему, в кино не появлялось столь мощного высказывания об иллюзорности всего сущего, о «новой некоммуникабельности», когда люди остаются друг для друга загадками, неразрешимыми и пугающими. То есть кино не просто об очередной житейской истории, а о явлении - о болезни, с новой силой поразившей планету. История, которую нам рассказывают, как и болезнь, носит международный характер. В основе фильма рассказ японца Мураками, в нем много ссылок на «Ярость» Фолкнера и «Великого Гэтсби» Фитджеральда. Их читает и часто цитирует один из героев – парень Чонсу, пишущий свой первый роман.
Фильм начинается с того, что он встречает девушку, которая в детстве жила по соседству и которую он тогда неосмотрительно назвал уродиной. Теперь эта подросшая Хаэми берет реванш: пригласив к себе домой, легко соблазняет Чонсу. И заодно просит присмотреть за котом, пока она путешествует по Африке. Кот окажется невидимкой: никаких следов его обнаружить не удастся. И здесь невольно вспомнишь, как в первых кадрах девушка демонстрирует новому-старому знакомцу поедание фрукта - без фрукта. А теперь кот есть – и кота нету: где ты, киса?!
На лице Чонсу постоянно вопросительное выражение: действительность все время опрокидывает его ожидания. Вот он на крыльях любви приехал в аэропорт встречать из Африки свою Хаэми – а она уже не одна, а с каким-то уверенным в себе молодым человеком. Вскоре выяснится, что молодого человека зовут европейским именем Бен, что он ездит на «порше», что у него роскошная квартира, что он богат и столь же таинственен, как «великий Гэтсби». И что, по его признанию, свободное время Бен посвящает испепелению парников местных жителей – хлипких сооружений из пластика, которых в Корее тьма тьмущая и которые словно ждут, когда их сожгут. Раздираемый подозрениями Чонсу начнет следить за Беном-поджигателем, но так и не обнаружит следов каких-либо пожаров. Вдобавок теперь исчезнет и его любимая девушка – испарится, словно ее и не было. Он совершенно дезориентирован этой реальностью – зыбкой, переменчивой и тающей, как фата-моргана. И в нем нарастает ярость – властно овладевшая им потребность разрушить этот мираж, хоть каким-то, пусть самым диким образом найти ответ на вопросы, которые на самом деле ответа не имеют.
«Ярость в молодых людях сегодня особенно волнующая проблема, - говорит режиссер фильма. – Молодые корейцы переживают трудные времена. Их донимает безработица. У них нет надежд ни в настоящем, ни в будущем. Неспособные найти источник своей ярости, они чувствуют себя беспомощными. Для многих из них мир представляется гигантским паззлом».
Впечатление иллюзорности всего окружающего, недоступного для рациональных объяснений, усиливается тем, что фильм необыкновенно щедр на живописание этой реальности современной Кореи – ее жилых кварталов, ее человеческих обиталищ, то шикарных, как у Бена, то утлых, как у Чонсу, живущего на самой границе с Северной Корее – так близко, что там постоянно гундосит пропагандистское радио «северных». Все фактурно, рельефно, а на поверку – все необъяснимо тает, как дым. Как кот, которого нужно кормить, хотя его нет. Как у Антониони труп в кустах, который зафиксирован на фото, но его словно бы не было.
Кинопоиск
Со времен «Фотоувеличения» Антониони, по-моему, в кино не появлялось столь мощного высказывания об иллюзорности всего сущего, о «новой некоммуникабельности», когда люди остаются друг для друга загадками, неразрешимыми и пугающими. То есть кино не просто об очередной житейской истории, а о явлении - о болезни, с новой силой поразившей планету. История, которую нам рассказывают, как и болезнь, носит международный характер. В основе фильма рассказ японца Мураками, в нем много ссылок на «Ярость» Фолкнера и «Великого Гэтсби» Фитджеральда. Их читает и часто цитирует один из героев – парень Чонсу, пишущий свой первый роман.
Фильм начинается с того, что он встречает девушку, которая в детстве жила по соседству и которую он тогда неосмотрительно назвал уродиной. Теперь эта подросшая Хаэми берет реванш: пригласив к себе домой, легко соблазняет Чонсу. И заодно просит присмотреть за котом, пока она путешествует по Африке. Кот окажется невидимкой: никаких следов его обнаружить не удастся. И здесь невольно вспомнишь, как в первых кадрах девушка демонстрирует новому-старому знакомцу поедание фрукта - без фрукта. А теперь кот есть – и кота нету: где ты, киса?!
На лице Чонсу постоянно вопросительное выражение: действительность все время опрокидывает его ожидания. Вот он на крыльях любви приехал в аэропорт встречать из Африки свою Хаэми – а она уже не одна, а с каким-то уверенным в себе молодым человеком. Вскоре выяснится, что молодого человека зовут европейским именем Бен, что он ездит на «порше», что у него роскошная квартира, что он богат и столь же таинственен, как «великий Гэтсби». И что, по его признанию, свободное время Бен посвящает испепелению парников местных жителей – хлипких сооружений из пластика, которых в Корее тьма тьмущая и которые словно ждут, когда их сожгут. Раздираемый подозрениями Чонсу начнет следить за Беном-поджигателем, но так и не обнаружит следов каких-либо пожаров. Вдобавок теперь исчезнет и его любимая девушка – испарится, словно ее и не было. Он совершенно дезориентирован этой реальностью – зыбкой, переменчивой и тающей, как фата-моргана. И в нем нарастает ярость – властно овладевшая им потребность разрушить этот мираж, хоть каким-то, пусть самым диким образом найти ответ на вопросы, которые на самом деле ответа не имеют.
«Ярость в молодых людях сегодня особенно волнующая проблема, - говорит режиссер фильма. – Молодые корейцы переживают трудные времена. Их донимает безработица. У них нет надежд ни в настоящем, ни в будущем. Неспособные найти источник своей ярости, они чувствуют себя беспомощными. Для многих из них мир представляется гигантским паззлом».
Впечатление иллюзорности всего окружающего, недоступного для рациональных объяснений, усиливается тем, что фильм необыкновенно щедр на живописание этой реальности современной Кореи – ее жилых кварталов, ее человеческих обиталищ, то шикарных, как у Бена, то утлых, как у Чонсу, живущего на самой границе с Северной Корее – так близко, что там постоянно гундосит пропагандистское радио «северных». Все фактурно, рельефно, а на поверку – все необъяснимо тает, как дым. Как кот, которого нужно кормить, хотя его нет. Как у Антониони труп в кустах, который зафиксирован на фото, но его словно бы не было.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.