Оригинал взят у Маргарита Жигулина в (без темы)
Кинопоиск
Режиссер - гигант венгерского кинематографа Иштван Сабо (трилогия Мефистофель - Полковник Редль - Хануссен).
После поражения Германии во 2-ой Мировой войне в Берлине работает комиссия по денацификации, собирающая материалы на активных участников нацистской партии и их пособников. В поле зрения американского следователя попадает выдающийся немецкий дирижер Фюртвенглер.
Есть фильмы, после просмотра которых не хочется ничего писать. Хочется просто подумать и прокрутить в голове эпизоды из фильма. По-моему, "Мнения сторон", относятся как раз к таким фильмам...
Кинопоиск
Режиссер - гигант венгерского кинематографа Иштван Сабо (трилогия Мефистофель - Полковник Редль - Хануссен).
После поражения Германии во 2-ой Мировой войне в Берлине работает комиссия по денацификации, собирающая материалы на активных участников нацистской партии и их пособников. В поле зрения американского следователя попадает выдающийся немецкий дирижер Фюртвенглер.
Есть фильмы, после просмотра которых не хочется ничего писать. Хочется просто подумать и прокрутить в голове эпизоды из фильма. По-моему, "Мнения сторон", относятся как раз к таким фильмам...
У автора великолепная подборка рекомендуемых фильмов, но, к сожалению, очень короткие тексты. Что касается Иштвана Сабо и темы коллаборационизма, то сам режиссер сотрудничал со спецслужбами во времена, когда Венгрия была частью соцлагеря. Может быть поэтому так много его фильмов посвящено теме коллаборационизма и конформизма.
ОтветитьУдалитьИнтересно сравнить этот фильм с "Нюрнбергским процессом", снятым на 40 лет раньше. В фильме Иштвана Сабо показано, что все было не так просто. Именно об этой "сложности" говорила в своей лекции "Дружба со злом" Ольга Седакова как об одном из оправданий тех, кто сотрудничал с советским режимом.
ОтветитьУдалитькогда думал про фильм Крамера до меня в какой-то момент дошло что вся суть адвоката Ханса Рольфа в том что это другие погибли когда обороняли Берлин. А он где-то "отсиделся" вероятно сдался союзникам и теперь умничает.
УдалитьИ вот наши левый они такие же. Поэтому они фильм Крамера не понимают. Для них Крамер дурачек какой-то который фашизм не понимает.
Таких умельцев отсиживаться хватает в любое время. Трагедия Европы состоит как раз в том, что в результате двух мировых войн остались в живых только такие адвокаты.
Удалитьвам виднее (грустно)
УдалитьВ первом комментарии я предложил сравнить этот фильм с "Нюрнбергским процессом" Крамера. Но таким же полезным будет сравнение с фильмом того же Иштвана Сабо "Мефисто". Оценка ответственности художника за службу бесчеловечному режиму в этих двух фильмах отличается.
ОтветитьУдалить