вторник, 27 ноября 2018 г.

"Мнения сторон" (2001)

Оригинал взят у Маргарита Жигулина в (без темы)

Кинопоиск

Режиссер - гигант венгерского кинематографа Иштван Сабо (трилогия Мефистофель - Полковник Редль - Хануссен).

После поражения Германии во 2-ой Мировой войне в Берлине работает комиссия по денацификации, собирающая материалы на активных участников нацистской партии и их пособников. В поле зрения американского следователя попадает выдающийся немецкий дирижер Фюртвенглер.

Есть фильмы, после просмотра которых не хочется ничего писать. Хочется просто подумать и прокрутить в голове эпизоды из фильма. По-моему, "Мнения сторон", относятся как раз к таким фильмам...
 

6 комментариев:

  1. У автора великолепная подборка рекомендуемых фильмов, но, к сожалению, очень короткие тексты. Что касается Иштвана Сабо и темы коллаборационизма, то сам режиссер сотрудничал со спецслужбами во времена, когда Венгрия была частью соцлагеря. Может быть поэтому так много его фильмов посвящено теме коллаборационизма и конформизма.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно сравнить этот фильм с "Нюрнбергским процессом", снятым на 40 лет раньше. В фильме Иштвана Сабо показано, что все было не так просто. Именно об этой "сложности" говорила в своей лекции "Дружба со злом" Ольга Седакова как об одном из оправданий тех, кто сотрудничал с советским режимом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда думал про фильм Крамера до меня в какой-то момент дошло что вся суть адвоката Ханса Рольфа в том что это другие погибли когда обороняли Берлин. А он где-то "отсиделся" вероятно сдался союзникам и теперь умничает.
      И вот наши левый они такие же. Поэтому они фильм Крамера не понимают. Для них Крамер дурачек какой-то который фашизм не понимает.

      Удалить
    2. Таких умельцев отсиживаться хватает в любое время. Трагедия Европы состоит как раз в том, что в результате двух мировых войн остались в живых только такие адвокаты.

      Удалить
  3. В первом комментарии я предложил сравнить этот фильм с "Нюрнбергским процессом" Крамера. Но таким же полезным будет сравнение с фильмом того же Иштвана Сабо "Мефисто". Оценка ответственности художника за службу бесчеловечному режиму в этих двух фильмах отличается.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.