Оригинал (отредактированный) взят у stranikmegzvezd в Класс коррекции (2014)
Кинопоиск
По правде говоря, изначально я собирался посмотреть своего рода дилогию о тяжести отечественного бытия т.е. "Дурак" и "Левиафан" с последующим переключением на кое-что приглянувшееся из недавней зарубежной фантастики, но... Оставив позади последний кадр легенды о современном Иове я обнаружил, что запас сил моих душевных еще не иссяк, и потому решил обратить внимание на новую волну, то есть на дебютную полнометражную работу режиссёра Ивана Твердовского "Класс коррекции".
Несущийся неведомо откуда неведомо куда, безжалостный ко всему и всем, оказавшимся на пути, поезд - это отличный, ёмкий и выразительный образ современного, прогрессивного общества. Без шуток! На дворе двадцатый первый век. Повсюду, в том числе и среди бедного люда множество технических новинок, еще недавно казавшихся фантастикой, а что толку? Каждый, что есть силы мчит по своим рельсам, одержимый, неизменным с первобытных времен, нетерпимым к промедлению, слабости и ошибкам, безумным и яростным ритмом, побуждающим любой ценой урвать себе место под солнцем, потому что иначе и не выжить...
Но что насчет тех, у кого нет сил? До них никому попросту нет дела. Вынесенные за скобки, лишенные совершенно естественных для остальных возможностей они вынуждены лишь наблюдать со стороны за ревущим потоком и беспощадной сварой, именуемой жизнью. Если кто из них и осмелится сделать шаг и влиться в общий поток, конец их будет незавидным. Впрочем, нет, есть возможность, но то равносильно подвигу солдата, сумевшего выжить под танком.
Нормально ли это? Правильно ли это? Гос-споди, кого это волнует, когда страх в один из дней свалиться под откос, будучи сбитым кем-то, кому также не судьба добраться до конечной, парализует волю и обращает в ничто всё человеческое?
Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто?
Да, я снова хочу вспомнить эту цитату из фильма Юрия Быкова. Потому что, если "Дурак" с "Левиафаном" Звягинцева волей судьбы составил трагическую дилогию о том, как всё запущено с коррупцией в просторах отечества, то тот же "Дурак", но уже вместе с "Классом коррекции" едва ли не вопиёт спрятавшемуся в зоне комфорта зрителю о проникшем практически во всех сферы жизни и грани отношений глухом равнодушии, безразличии и пренебрежении человека к человеку.
Хочется ткнуть пальцем в одних и заслонить грудью других, но не получается, потому что понимаешь, что во всём виноваты все. Почти все. В "Дураке" хищная алчность сосёт соки из отчаявшихся, в свою очередь готовых без особых на то сомнений и зазрений совести сделать тоже с кем-то послабее, а в "Классе коррекции", судорожно цепляющиеся из страха остаться без средств к существованию за сухую букву спущенных с верха, сработанных спустя рукава приказов, распоряжений и инструкций учителя превращают одну из самых что ни на есть гуманных инициатив современного общества в бездушную рутину в то время, как их ученики, как никто казалось бы должные понимать и сочувствовать, являют собой чуть ли не образец подлости и жестокости.
Впрочем, как могло бы быть иначе, если новые, почитающиеся прогрессивными порядки уже низвели высшее чувство - любовь до примитивной и грубой физиологии, а торжество цивилизации, культуры, свободы, демократии, гражданского равенства и человеческого братства стало таким несомненным, что голос одного человека на фоне всех достижений - ничто! Особенно, если тот человек беден, одинок и по неисповедимой воле судьбы серьезно обделен здоровьем. Интересно, куда только деваться в таком случае тому, кому случилось оказаться лишним?
Что в итоге? "Класс коррекции" можно назвать добровольно-принудительной экскурсией в мир тех, кого обычно либо гнобят, реализуя на практике удобную возможность демонстрации друзьям-товарищам своей силушки богатырской, либо стараются не замечать, чтобы не портить себе настроение. Наверное, именно поэтому Твердовский вместе с оператором Фёдором Стручевым специально визуализировали историю с довольно-таки немалой долей крупных планов. Вы ведь сможете уделить один час двадцать пять минут детям коррекционного класса, их проблемам, их чувствам, их родителям и учителям?
Да, хронометраж "Класса коррекции" чуть меньше стандартного часа и сорока минут и по моему это можно назвать минусом фильма. Дело в том, что история сначала воспарившей к небесам, а затем сломанной через колено первой любви девушки-инвалида смотрится вполне цельной и законченной, но в плане общего представления проблемы устройства инвалидов в России сценарию не хватило внимания к деталям, да и в образы некоторых персонажей не мешало бы добавить штришок - другой. Однако мне кажется, что сценарное решение Твердовского всё-таки оправдано, потому что расширившаяся история вполне могла бы подмять, заглушить и задавить ту хрупкую, пронзительную драму, ради которой в конечном итоге и снимался фильм.
Кинопоиск
По правде говоря, изначально я собирался посмотреть своего рода дилогию о тяжести отечественного бытия т.е. "Дурак" и "Левиафан" с последующим переключением на кое-что приглянувшееся из недавней зарубежной фантастики, но... Оставив позади последний кадр легенды о современном Иове я обнаружил, что запас сил моих душевных еще не иссяк, и потому решил обратить внимание на новую волну, то есть на дебютную полнометражную работу режиссёра Ивана Твердовского "Класс коррекции".
Несущийся неведомо откуда неведомо куда, безжалостный ко всему и всем, оказавшимся на пути, поезд - это отличный, ёмкий и выразительный образ современного, прогрессивного общества. Без шуток! На дворе двадцатый первый век. Повсюду, в том числе и среди бедного люда множество технических новинок, еще недавно казавшихся фантастикой, а что толку? Каждый, что есть силы мчит по своим рельсам, одержимый, неизменным с первобытных времен, нетерпимым к промедлению, слабости и ошибкам, безумным и яростным ритмом, побуждающим любой ценой урвать себе место под солнцем, потому что иначе и не выжить...
Но что насчет тех, у кого нет сил? До них никому попросту нет дела. Вынесенные за скобки, лишенные совершенно естественных для остальных возможностей они вынуждены лишь наблюдать со стороны за ревущим потоком и беспощадной сварой, именуемой жизнью. Если кто из них и осмелится сделать шаг и влиться в общий поток, конец их будет незавидным. Впрочем, нет, есть возможность, но то равносильно подвигу солдата, сумевшего выжить под танком.
Нормально ли это? Правильно ли это? Гос-споди, кого это волнует, когда страх в один из дней свалиться под откос, будучи сбитым кем-то, кому также не судьба добраться до конечной, парализует волю и обращает в ничто всё человеческое?
Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто?
Инженер-сантехник Никитин, "Дурак"
Да, я снова хочу вспомнить эту цитату из фильма Юрия Быкова. Потому что, если "Дурак" с "Левиафаном" Звягинцева волей судьбы составил трагическую дилогию о том, как всё запущено с коррупцией в просторах отечества, то тот же "Дурак", но уже вместе с "Классом коррекции" едва ли не вопиёт спрятавшемуся в зоне комфорта зрителю о проникшем практически во всех сферы жизни и грани отношений глухом равнодушии, безразличии и пренебрежении человека к человеку.
Хочется ткнуть пальцем в одних и заслонить грудью других, но не получается, потому что понимаешь, что во всём виноваты все. Почти все. В "Дураке" хищная алчность сосёт соки из отчаявшихся, в свою очередь готовых без особых на то сомнений и зазрений совести сделать тоже с кем-то послабее, а в "Классе коррекции", судорожно цепляющиеся из страха остаться без средств к существованию за сухую букву спущенных с верха, сработанных спустя рукава приказов, распоряжений и инструкций учителя превращают одну из самых что ни на есть гуманных инициатив современного общества в бездушную рутину в то время, как их ученики, как никто казалось бы должные понимать и сочувствовать, являют собой чуть ли не образец подлости и жестокости.
Впрочем, как могло бы быть иначе, если новые, почитающиеся прогрессивными порядки уже низвели высшее чувство - любовь до примитивной и грубой физиологии, а торжество цивилизации, культуры, свободы, демократии, гражданского равенства и человеческого братства стало таким несомненным, что голос одного человека на фоне всех достижений - ничто! Особенно, если тот человек беден, одинок и по неисповедимой воле судьбы серьезно обделен здоровьем. Интересно, куда только деваться в таком случае тому, кому случилось оказаться лишним?
Что в итоге? "Класс коррекции" можно назвать добровольно-принудительной экскурсией в мир тех, кого обычно либо гнобят, реализуя на практике удобную возможность демонстрации друзьям-товарищам своей силушки богатырской, либо стараются не замечать, чтобы не портить себе настроение. Наверное, именно поэтому Твердовский вместе с оператором Фёдором Стручевым специально визуализировали историю с довольно-таки немалой долей крупных планов. Вы ведь сможете уделить один час двадцать пять минут детям коррекционного класса, их проблемам, их чувствам, их родителям и учителям?
Да, хронометраж "Класса коррекции" чуть меньше стандартного часа и сорока минут и по моему это можно назвать минусом фильма. Дело в том, что история сначала воспарившей к небесам, а затем сломанной через колено первой любви девушки-инвалида смотрится вполне цельной и законченной, но в плане общего представления проблемы устройства инвалидов в России сценарию не хватило внимания к деталям, да и в образы некоторых персонажей не мешало бы добавить штришок - другой. Однако мне кажется, что сценарное решение Твердовского всё-таки оправдано, потому что расширившаяся история вполне могла бы подмять, заглушить и задавить ту хрупкую, пронзительную драму, ради которой в конечном итоге и снимался фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.