Оригинал взят у Елена Путятина в «Закон о детях» The Children Act 2017
Кинопоиск
Фильм снят по одноименному роману Иэна Мак Юэна и отсылает нас к принятому в 1989 году в Великобритании так называемому «Закону о детях», в рамках которого государство берет на себя право в целях защиты несовершеннолетних и ради их благополучия в определенных случаях оказывать действия вопреки желанию родителей.
Судья Высокого суда Англии Фиона Мэй (Эмма Томпсон) – последняя инстанция, выносящая вердикт в отношении сложных и неоднозначных дел, касающихся жизни детей. Руководствуясь «логикой наименьшего зла», она отправляет на разделение сиамских близнецов, заранее зная, что один из них обязательно умрет, одобряет переливание крови мальчику-адепту церкви свидетелей Иеговы, будучи в курсе, что эта процедура для иеговистов хуже смерти. К ней давно уже прилипло прозвище «судья-убийца», но отгороженная от мира высокой кафедрой и судейской мантией, железная леди неумолимо придерживается своего профессионального кредо: «Этот суд – суд закона, а не морали».
Оставаясь жесткой и неумолимой на профессиональном поприще, Фиона проигрывает свою партию на поприще семейном. Ее муж Джек (Стэнли Туччи), профессор университета, однажды заявляет, что хочет завести роман, мотивируя это тем, что одиннадцать месяцев у них не было секса, и они уже даже не целуются. Но деловой звонок секретаря или репетиция музыкального номера с коллегой для Фионы важней, чем серьезный разговор с мужем. И однажды Джек молча собирает сумку и тихо уходит. Этот поступок подпиливает опоры, на которых держалась выстроенная жизнь с надежным тылом – броня Фионы дает трещину, в которую капля за каплей начинают просачиваться человеческие чувства. Живое воплощение Фемиды становится просто женщиной - слабой, уязвимой, человечной. Находясь на грани нервного срыва, Фиона проводит ночи без сна, вспоминая время, когда между супругами все было иначе, беспрестанно проверяет телефон, в надежде увидеть сообщение от Джека, сама набирает и стирает слова, адресованные мужу. Но самое главное - ее нынешнее состояние оказывает влияние на ее работу. В итоге Фиона совершает эксцентричный, выходящий за рамки судебной этики поступок, который влечет за собой непоправимые последствия.
Пожалуй, можно было бы оставить Фиону разбираться со своими чувствами, рефлексировать об ушедшем муже и любви, но режиссер Ричард Эйр (автор «Скандального дневника» и «Айрис») не стал превращать фильм в банальную мелодраму, а подал материал в ключе психологической драмы, где героине приходится сталкиваться с решением ситуации, в которой не существует простого ответа «да» или «нет», одним ударом судейского молотка разделив мир на белое и черное, хорошее и плохое. Фильм затрагивает многие аспекты человеческой жизни - проблемы супружеских отношений, отсутствие детей, сложности в обретении баланса между работой и домом, убегание от реальности, ответственность за тех, кого «приручили». И каждый раз мы вместе с героиней Эммы Томпсон делаем шаг и смотрим, что будет. Будет жизнь.
Кинопоиск
Фильм снят по одноименному роману Иэна Мак Юэна и отсылает нас к принятому в 1989 году в Великобритании так называемому «Закону о детях», в рамках которого государство берет на себя право в целях защиты несовершеннолетних и ради их благополучия в определенных случаях оказывать действия вопреки желанию родителей.
Судья Высокого суда Англии Фиона Мэй (Эмма Томпсон) – последняя инстанция, выносящая вердикт в отношении сложных и неоднозначных дел, касающихся жизни детей. Руководствуясь «логикой наименьшего зла», она отправляет на разделение сиамских близнецов, заранее зная, что один из них обязательно умрет, одобряет переливание крови мальчику-адепту церкви свидетелей Иеговы, будучи в курсе, что эта процедура для иеговистов хуже смерти. К ней давно уже прилипло прозвище «судья-убийца», но отгороженная от мира высокой кафедрой и судейской мантией, железная леди неумолимо придерживается своего профессионального кредо: «Этот суд – суд закона, а не морали».
Оставаясь жесткой и неумолимой на профессиональном поприще, Фиона проигрывает свою партию на поприще семейном. Ее муж Джек (Стэнли Туччи), профессор университета, однажды заявляет, что хочет завести роман, мотивируя это тем, что одиннадцать месяцев у них не было секса, и они уже даже не целуются. Но деловой звонок секретаря или репетиция музыкального номера с коллегой для Фионы важней, чем серьезный разговор с мужем. И однажды Джек молча собирает сумку и тихо уходит. Этот поступок подпиливает опоры, на которых держалась выстроенная жизнь с надежным тылом – броня Фионы дает трещину, в которую капля за каплей начинают просачиваться человеческие чувства. Живое воплощение Фемиды становится просто женщиной - слабой, уязвимой, человечной. Находясь на грани нервного срыва, Фиона проводит ночи без сна, вспоминая время, когда между супругами все было иначе, беспрестанно проверяет телефон, в надежде увидеть сообщение от Джека, сама набирает и стирает слова, адресованные мужу. Но самое главное - ее нынешнее состояние оказывает влияние на ее работу. В итоге Фиона совершает эксцентричный, выходящий за рамки судебной этики поступок, который влечет за собой непоправимые последствия.
Пожалуй, можно было бы оставить Фиону разбираться со своими чувствами, рефлексировать об ушедшем муже и любви, но режиссер Ричард Эйр (автор «Скандального дневника» и «Айрис») не стал превращать фильм в банальную мелодраму, а подал материал в ключе психологической драмы, где героине приходится сталкиваться с решением ситуации, в которой не существует простого ответа «да» или «нет», одним ударом судейского молотка разделив мир на белое и черное, хорошее и плохое. Фильм затрагивает многие аспекты человеческой жизни - проблемы супружеских отношений, отсутствие детей, сложности в обретении баланса между работой и домом, убегание от реальности, ответственность за тех, кого «приручили». И каждый раз мы вместе с героиней Эммы Томпсон делаем шаг и смотрим, что будет. Будет жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.