среда, 21 ноября 2018 г.

"Вкус вишни" (1997)

Оригинал взят у mitya_laddyggin в Пересмотрел "Вкус вишни"

Кинопоиск

В январе, кажется, 1998-го я видел на пиратском телеканале "Аджария", да и то с середины, фильм, который мне очень понравился. То есть, они крутили даже экранные копии видео с кассет VHS на русском (а как иначе). Как я подумал тогда, фильм показался мне прекрасным из-за съемок в Иране, ведь окрестности Тегерана напоминали мне родную Туркмению. После фильма шло обсуждение на грузинском, которое я смотрел, чтобы хотя бы узнать имя режиссера: Киаростами. И вот сколько лет мне понадобилось, чтобы я вспомнил и выяснил, что это за фильм, и посмотрел его вчера полностью.

Я уже видел новый фильм Аббаса Киаростами "Копия верна" - вполне себе европейское медитативное кино с чудесной Жюльет Бинош, снятое в Италии, разве что с единственной цитатой из персидской культуры, и все же с особенным лиризмом, который трудно представить в "чисто" европейском искусстве.

Что же до "Вкуса вишни", то это название явно дали продюсеры-французы, в фильме старый азербайджанец-таксидермист говорит о тутовых ягодах, вкус которых вернул ему желание жить. Году в 1986 мы в Туркмении с друзьями отца повезли моего дядю Ваню (Царство Небесное, тебе, дядя) в погранзону "посидеть как следует". Мы разложили сачак под огромной тутошкой, в метре от которой из вбитой в землю нержавеющей трубки истекал родник. Нам в тарелки падали спелые ягоды. Я больше никогда такого сорта не пробовал: огромные сиреневые, очень милые на вкус ягоды. Никакая вишня не сравнится.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.